Новости

Госдума поддержала законопроект, который фактически запрещает сайты объявлений

Госдума в первом чтении приняла проект, который передаст одному игроку управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами. Авторы поправок считают, что инициатива защитит билборды и сервисы объявлений от кибератак.

Госдума в первом чтении поддержала законопроект, по которому вся цифровая наружная реклама и интернет-объявления от частных лиц должны размещаться только через одного оператора. В пояснительной записке к поправкам отмечалось, что инициатива необходима, поскольку билборды могут взломать, чтобы отображать фейки о «военной спецоперации» на Украине.

Автором проекта поправок к закону «О рекламе» стал зампред комитета по экономполитике Артем Кирьянов. Он предлагает создать единого оператора, который будет размещать цифровые конструкции во всех российских городах, эксплуатировать их и следить за содержанием рекламы. При этом аренда территории будет предоставляться на льготных условиях. Конкурс не предусмотрен, а срок аренды может достигать 30 лет.

На роль оператора рассматривают только те компании, которые неподконтрольны иностранным государствам и находятся в списках системообразующих организаций. Кроме того, они должны владеть цифровыми билбордами и рекламными табло на транспорте. В законопроекте есть упоминание и «электронных досок объявлений», предполагается, что оператор будет управлять и ими.

Директор по развитию регионов Gallery Денис Калабухов рассказал «Коммерсанту», что проект может привести к полной потери бизнеса существующими операторами наружной рекламы, поскольку фактически устраняет рыночную конкуренцию. В Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) считают, что запрет на размещение объявлений разными компаниями снизит поступление налогов, приведет к сокращению рабочих мест и «деградации отечественного IT-сектора».

В пресс-службе «Авито» законопроект назвали абсурдным, отметив, что он может «привести к монополизации рынка цифровой рекламы в стране».