Новости

ФАС предложила не создавать единого оператора цифровой рекламы

ФАС обратила внимание на критику рынка и предложила кардинальные изменения в законопроекте о создании единого оператора цифровой рекламы. Однако поправки должны быть согласованы другими ведомствами.

Федеральная антимонопольная служба «ФАС» предложила кардинально поменять законопроект, в рамках которого планировалось создать единого оператора цифровой рекламы. Поправки фактически исключают его появление, сообщает РБК со ссылкой на копию предложения ведомства и источники на рынке.

ФАС предлагает полностью исключить понятие «единый оператор цифровых конструкций» и выводит из-под регулирования сервисы объявлений, социальные сети и другие платформы, где можно размещать рекламу.

Представитель ФАС отказался от комментариев. В Минюсте РБК сообщили, что проект поправок, подготовленный ведомством, получили и уже направили по нему заключение. Каким оно было не уточняется.

Поправки, которые предлагает ФАС, перекладывают размещение наружной рекламы на владельцев щитов и других конструкций, для электронных табло — на операторов. За размещение рекламы на транспортных табло будут отвечать отдельные компании, а для рекламы на земле и зданиях сначала потребуется получить разрешение от органов местного самоуправления.

Операторов цифровых рекламных конструкций и динамических табло добавят в реестр, за создание которого будет отвечать ФАС. Попасть в него смогут только российские юрлица. Количество голосующих акций, принадлежащих зарубежным структурам, не должно превышать 25%.

Кроме этого, у претендентов на включение в реестр должны быть права на программы, с помощью которых размещается реклама и минимум одно действующее разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Сбором информации о программах от операторов будет заниматься Роскомнадзор. Он тоже создаст специальный реестр.

Законопроект о едином операторе цифровой рекламы 16 июля в первом чтении приняла Госдума. Авторы поправок считают, что инициатива защитить рекламные площадки от кбиератак. Сразу после публикации крупные компании раскритиковали закон, а сервис объявлений «Авито» назвал его абсурдным.