Агентство Smart Ranking обновило рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года. Второй квартал подряд рынок демонстрирует годовую динамику на уровне +22%. Главные ожидания связаны со вторым полугодием, сегментом высшего образования и СПО, а также внедрением ИИ, подробности находятся в распоряжении редакции Inc.
По итогам II квартала 2024 года суммарная выручка топ-100 крупнейших российских edtech-компаний составила 32 млрд руб., что на 22,46% выше, чем за аналогичный период 2023 года. Самыми крупными сегментами по доле от суммарной выручки стали дополнительное профессиональное образование (ДПО) и детское образование, каждый по 34%.
Второй квартал подряд лидирующую позицию в рейтинге занимает Skyeng, на втором месте расположился холдинг Skillbox. В последние годы большое влияние на рынок оказывает сезонность. Год назад Skyeng уже вырывался в лидеры во втором квартале, обогнав Skillbox, который остался лидером по итогам года, поскольку наиболее «хлебным» оказывается второе полугодие. У сегмент ДПО еще есть время вернуть себе лидирующие позиции.
Некоторые из игроков продолжали стабильный рост. Например, образовательный холдинг Ultimate Education, который объединяет семь индустриальных онлайн-школ и входит в топ-5 в сегменте ДПО, вырос за год на 62%.
«Рынок EdTech, и особенно сегмент дополнительного профессионального образования, становится более стабильным и предсказуемым в плане роста и менее подверженным эмоциональным колебаниям», — прокомментировал Павел Мосейкин, главный исполнительный директор Ultimate Education.
Игроки рынка ожидают, что по итогам года сегмент ДПО сохранит лидирующие позиции, а общий рост рынка EdTech составит не менее 30–35% год к году. При этом в Ultimate Education отметили, что планируют продолжить динамику роста выше рынка.
Сегмент разработки, который на фоне импортозамещения показал в I квартале рост больше 70% и мог бы стать новым двигателем российского EdTech, вернулся к более умеренным показателям, а лидером роста снова стал сегмент детского образования.
Из растущих направлений участники рынка по-прежнему называют обучение нейросетям (взрослых и детей). Дмитрий Крутов, основатель и генеральный директор Skillbox, отметил стабильный рост спроса на программы по дизайну, маркетингу и менеджменту.
Во II квартале 2024 года направление маркетинга опередило дизайн, заняв третью строчку по числу пользователей. Лидерство сохраняет направление «Программирование», на втором месте идет «Управление».
По показателям выручки топ-3 второго квартала — это профессии:
- Python-разработчик,
- графический дизайнер,
- инженер по тестированию.
Илья Курмышев, главный исполнительный директор «Яндекс Практикума», назвал главным трендом глобальный рост интереса к ИИ. «Во втором квартале 2024 года мы интегрировали модуль по работе с нейросетями во все флагманские курсы. Верим, что навык работы с ИИ вскоре станет заметным преимуществом на рынке труда во многих профессиях», — добавил он.
Ранее в распоряжении редакции Inc. оказалось исследование, которое провели аналитики Strategy Partners и Tadviser по российскому рынку инфраструктурного ПО, а также использованию систем резервного копирования (СРК) в организациях. Среди российских вендоров одним из лидеров стала компания «Киберпротект».