Новости

Падение рынка онлайн-образования по итогам года может составить до 40%

Рынок онлайн-образования может упасть на 35–40% в 2022 году, пишет РБК со ссылкой на прогноз директора EdTech-кластера фонда «Сколково» Натальи Царевской-Дякиной.

Кластер в начале апреля провел опрос среди 200 стартапов, входящих в экосистему фонда. Почти у всех опрошенных (90%) продажи упали на 20–40%.

По итогам 2021 года объем EdTech-рынка в России составил 80 млрд руб., сказала Царевская-Дякина. До сих пор показатель рос на 15–20% в год, а в период карантина весной 2020 года достигал 25–50%.

«Больше всего пострадает дополнительное и профессиональное образование для взрослых, особенно в сегменте дорогих и эксклюзивных направлений, таких как МВА или обучение ораторскому искусству», — сказала эксперт. Руководитель сервиса онлайн-обучения цифровым профессиям «Яндекс.Практикум» в России Евгений Лебедев подтверждает снижение спроса на программы повышения квалификации.

Невозможность размещать рекламу в Google, YouTube и принадлежащих экстремистской Meta соцсетях Facebook и Instagram негативно сказалась на бизнесе. Из этих каналов компании получали самый большой трафик. Пострадали и конкретные курсы, например, спрос упал на курсы обучения работы с соцсетями, контекстной и таргет-рекламы.

При этом, по мнению гендиректора образовательной компании «Нетология» Марианны Снигиревой, динамика рынка образовательных услуг останется на уровне 2021 года (рост на 15–20%). Она замечает, что сильно вырос спрос на курсы по программированию и аналитике данных. Лебедев ожидает, что рынок замедлится, а не упадет.

С самыми серьезными сложностями столкнулись гиганты рынка, основная доля трафика которых приходилась на рекламные каналы, ставшие недоступными, добавил управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский. Нишевые же игроки с сильными комьюнити, по его словам, чувствуют себя стабильнее.

«Общая просадка по нашим компаниям составила не более 4%, а в ближайшее время мы прогнозируем небольшой рост. Если человек столкнулся с необходимостью повысить свою квалификацию, разобраться в нюансах своей профессии, он это сделает», — сказал управляющий директор Ultimate Education Никита Подлипский.