Новости

ЕЭК обвинила «Яндекс» в дискриминации конкурентов

Департамент антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) завершил расследование в отношении «Яндекса», пишут «Ведомости» со ссылкой на его директора Алексей Сушкевича.

ЕЭК — это регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), решения которого обязательны для исполнения в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии.

По итогам расследования антимонопольный орган ЕАЭС обвинил «Яндекс» в доминирующем положения на рынке услуг рекламы в поисковой выдаче на территории России и нарушении правил конкуренции.

Первое нарушение заключается в создании преимущественных условий показа информации о собственных сервисах в обогащенных ответах. Второе — пункт в Правилах показа рекламы в «Директе», по которому рекламодателю может быть отказано в показе объявления, если оно вытесняет рекламный блок сервисов «Яндекса». Третье нарушение выражает в том, что «Яндекс» предоставляет доступ к «колдунщикам» только при обязательном подключении «Яндекс.Метрики» и платежного сервиса Yandex Pay.

Указанные действия «Яндекса» могут привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других лиц, заключили эксперты ЕЭК. Комиссия передала все материалы в ФАС.

Если факт ограничения конкуренции со стороны «Яндекса» будет установлен, ему грозит «оборотный штраф от суммы выручки на рынке», пишет издание. Его размер может составить почти 4,4 млрд руб., следует из отчета за второй квартал Yandex N.V. (головная структура «Яндекса»).

Обновление. В «Яндексе» утверждают, что ЕЭК не установила доминирования и не нашла признаков нарушений со стороны компании. «Рынок рекламы в России, в отличие от других стран, характеризуется высокой конкуренцией, где наряду с разными отечественными медиа, в том числе ТВ, радио, наружной рекламой, прессой, интернетом, значительную роль играют международные рекламные системы. Обсуждение же обогащенных ответов, которые не являются рекламным форматом, активно ведется нами совместно с ФАС и другими участниками рынка», — объяснили в компании.