Экс-инженер Google, обвиняемый в шпионаже для Uber, раскритиковал беспилотные системы Tesla
Инженер Энтони Левандовски, которого компания Waymo (подразделение Google по разработке самоуправляемых автомобилей) обвиняет в краже технологий, критиковал подход компании Илона Маска к разработке технологий для беспилотного управления автомобилями. Об этом сообщает Business Insider.
Левандовски обрушился с критикой на Tesla в личном диалоге с экс-главой Uber Трэвисом Калаником, когда они планировали переход стартапа Левандовски (после ухода из Waymo он основал компанию Otto, которая разрабатывала беспилотные технологии). История переписки была опубликована в рамках судебного разбирательства между Waymo и Uber.
Бывший инженер Waymo назвал «глупостью» объяснения Илона Маска, почему в Tesla не используют дорогостоящие лидары — сенсоры, которые с помощью лазеров помогают самоуправляемым автомобилям различать объекты на своем пути.
По словам Маска, в Tesla не использовали лидары для автопилота из-за их неэффективности из-за дождя, тумана, пыли или снега. Вместо этого машины Tesla оснащены радиолокационными датчиками. Лидары в своих разработках используют Waymo, Ford и General Motors.
Энтони Левандовски
«Я не сижу в социальных сетях, но давай запустим движение faketesla и начнем давать уроки физики после тех глупостей, о которых говорит Илон (Маск — прим. Inc.)».
Левандовски обвинил Маска во лжи о количестве аварий из-за беспилотных систем Tesla и напомнил о происшествии в Китае с участием Tesla в январе прошлого года. В аварии погиб водитель электромобиля. Предположительно, авария произошла из-за автопилота.
В опубликованных документах не приводится ответ Трэвиса Каланика на предложения Левандовски, отмечает издание. Представители Tesla не прокомментировали Business Insider заявления Левандовски.
В конце мая компания Uber уволила бывшего топ-менеджера подразделения Google по разработке беспилотных автомобилей Энтони Левандовски. Причиной послужил затянувшийся суд с Waymo.
Противостояние Uber и Waymo идет с февраля 2017 года: подразделение Alphabet (холдинг владеет Google) обвинила сервис по заказу машин в краже интеллектуальной собственности. По информации Waymo, Левандовски перед увольнением скачал файлы Google с решениями в сфере самоуправляемых транспортных средств. После ухода из Waymo инженер открыл собственный стартап Otto, который за $680 млн приобрел Uber.