Новости

Эксперт на рынке рассказал, как блокчейн изменит игровую индустрию

В 2016 году объем мирового рынка игр составил $91 млрд — в исследовательской компании SuperData Research назвали прошлый год самым важным в истории рынка цифровых игр и игровых медиа. Открыть перспективы для роста игровому рынку смогут новые технологии. О том, как технология распределенного реестра изменит будущее игр, VentureBeat рассказал Ариэль Мейлих, глава проектной группы VR-платформы Decentraland.


Блокчейн известен своей способностью децентрализовать крупные индустрии, передавая власть от централизованных организаций потребителям. Аналогичная трансформация произойдет и в игровой индустрии — люди перейдут от игровых вселенных, в которых контент принадлежит корпорациям, к платформам, которыми владеют пользователи. Так, с приходом блокчейна игроки смогут договариваться о сделках без посредников.

Технология распределенного реестра даст игрокам и разработчикам полный контроль над системами. Так, сейчас компания Facebook может ограничить доступ к материалам виртуальных миров Spaces для всех платформ, кроме Oculus (которая принадлежит социальной сети).

Контроль со стороны одной компании ограничивает пользователей в возможности передачи товаров в рамках платформы. Это уже привело к появлению черных рынков, объем которых превышает $6 млрд. Пользователи не могут узнать об издержках при транзакциях. Так, с пользователей игры Second Life берут 5% за обмен предметов. Кроме того, операторы централизованных платформ могут ограничить доступ любого пользователя и контролировать курс валюты в игре.


Ариэль Мейлих

глава проектной группы VR-платформы Decentraland

«При правильной реализации игровая индустрия на блокчейне могла бы снять эти ограничения, позволив потребителям сильнее контролировать игровой опыт. Например, проект FirstBlood позволяет игрокам бросить вызов соперникам и выиграть награды с помощью умных контрактов в блокчейне. Игровой мир, который создала моя команда в Decentraland, представляет собой VR-платформу, которая принадлежит пользователям, а не одной корпорации. Проект Blockchainga создает игры, в которых цифровые предметы свободно продаются в блокчейне за пределами игры».

О том как бизнес делает криптовалюты мейнстримом и почему технология распределенного реестра — не только для гиков, читайте в материале Inc.