Эксперты назвали основные проблемы сайтов малого бизнеса
Компания uKit Group, которая специализируется на инструментах для создания сайтов и онлайн-магазинов, изучила 5,06 тысячи русскоязычных сайтов малого бизнеса в сети. О том, какие проблемы существуют на рынке, Inc. рассказал представитель компании.
Эксперты uKit Group оценивали адаптивность и дизайн сайтов, а также скорость загрузки страниц. Результаты исследования показали, что 63% сайтов малого бизнеса неадаптивны: веб-страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. Лишь у 1% сайтов существует мобильная версия.
Сайты компаний, занимающихся ремонтом и логистикой, показали самый высокий результат с точки зрения адаптивности: 65% и 45%, соответственно. Меньше всего адаптивных веб-сайтов (29%) у типографий.
Алексей Попов
менеджер проектов и количественных исследований uKit Group
«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна оцифровки этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро».
В uKit Group также проанализировали веб-страницы с точки зрения дизайна: на сайтах смотрели доступность и заметность информации, перегруженность страницы виджетами и flash-элементы. На 44% ресурсах малого бизнеса формы обратной связи и контакты спрятаны от глаз пользователей, а на 5% страниц по-прежнему есть flash-элементы (в этом году эту технологию признали устаревшей). При этом 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, который повышает доверие посетителей и влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Компания спросила владельцев сайтов о проблемах на ресурсах. 75% респондентов оказалось довольны своими ресурсами, а 40% не представляют, какие задачи выполняет сайт компании.
Алексей Попов
менеджер проектов и количественных исследований uKit Group
«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% прошенных. Отвечая на вопрос, что хотели бы улучшить на сайте, люди чаще всего упоминали дизайн и конверсию, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах».
Около 60% респондентов хотят изменить свой сайт. Более половины опрошенных хотят внедрить изменения самостоятельно или при помощи своих сотрудников.