Новости

Эксперты считают, что искусственный интеллект изменит киноиндустрию до неузнаваемости

Новейшие модели генеративного ИИ выглядят впечатляюще, но действительно ли они изменят наше представление о кино и телевидении? По мнению экспертов в области кинематографа и VFX, в ближайшем будущем ответ нет. Но в долгосрочной перспективе изменения могут оказаться буквально за гранью нашего воображения.

В ходе дискуссии на SIGGRAPH в Денвере Никола Тодорович из Wonder Dynamics, Фредди Чавес Олмос из Boxel Studio и Майкл Блэк из Meshcapade Института Макса Планка обсудили потенциал генеративного ИИ и других систем, способных изменить то, как сегодня создаются медиа. Они сошлись во мнении, что мы можем обоснованно сомневаться в полезности этих инструментов в ближайшем будущем. Но скорость развития технологий такова, что мы должны быть готовы к радикальным изменениям в любой момент.

Одной из первых тем обсуждения стала непрактичность современных генераторов видеоконтента. Тодорович отметил «ошибочное представление об ИИ как о решении, которое одним щелчком мыши создаст готовый VFX-кадр, но на самом деле это невозможно». «Возможно, мы к этому придем, но без возможности редактирования он мало что дает», — сказал он.

Блэк отметил, что в языке не хватает возможности описать некоторые из самых важных аспектов визуального творчества. «Я имею в виду, что для таких вещей, как позы йоги, балетных поз, существуют названия, но для большей части того, что мы делаем, названий нет», — сказал он.

«Если я хочу объяснить вам, что я вижу, я не могу спроецировать это из своих глазных яблок и я не настолько хорошо рисую, чтобы изобразить это. Поэтому мне приходится использовать слова, а у нас есть много слов для описания визуального мира. Но если я хочу описать определенное движение, мне не нужно описывать его словами. Вместо этого я просто воспроизведу его. И поэтому у нас нет слов, описывающих все наши движения», — добавил Блэк.

Это высказывание звучит философски, но в результате получается, что системы текстовых подсказок для изображений принципиально ограничены в том, как ими можно управлять. Даже сотни терминов из области техники и искусства, используемых каждый день на съемочной площадке и в постпродакшне, оказываются неподходящими.

Чавес Олмос отметил, что сегодня экспертиза в области ИИ, равно как и интерес к этой технологии, широко распространены. «Мне пришлось уехать из Мексики, потому что там у меня не было возможности реализовать себя. Теперь я вижу, что не нужно уезжать за границу, чтобы заниматься этим». Однако Блэк опасается, что доступ к этим процессам может иметь нежелательные последствия в краткосрочной перспективе.

«Вы можете дать кому-то мощную машину, но это не сделает его гонщиком Формулы-1, верно? Это похоже на текущую ситуацию, — сказал он. — Демократизация — это именно то, о чем говорил Чавес Олмос, и, вероятно, кто-то получит возможность, которой в противном случае не представилось бы. Но людей, снимающих действительно хорошие фильмы, на мой взгляд, все равно будет немного».

«Настоящая революция, — продолжил он, — настоящая сила ИИ заключается в том, что мы увидим совершенно новый жанр развлечений, и я не знаю точно, как он будет выглядеть. По моим прогнозам, это будет нечто среднее между видеоигрой, фильмом и реальной жизнью».

Однако прежде чем это произойдет, Чавес Олмос ожидает более традиционной кривой принятия созданных ИИ образов и актеров. «Думаю, реакция будет такой же, как и при просмотре первой части Final Fantasy или „Полярного экспресса“. Многое еще будет не совсем так, как хотелось бы, но люди начнут принимать эти фильмы, — сказал он. — И вместо полноценного CG-фильма будет полноценный AI-фильм, который, я думаю, мы увидим уже в конце этого года».

«Важная вещь, и Pixar очень ясно научила нас этому: все дело в сюжете. Все дело в связи с персонажами. Речь идет о душе. И если у фильма есть душа, то не имеет значения, созданы ли персонажи искусственным интеллектом. Я думаю, что людям понравится фильм», — сказал Блэк.

В 2024 году, после нескольких лет неудач, Disney наконец-то начинает возвращать утраченные позиции на олимпе киноиндустрии. Последний фильм студии Pixar «Головоломка 2» стал самым кассовым анимационным фильмом всех времен, собрав в мировом прокате $1,5 млрд. «Дэдпул и Росомаха», первый фильм кинематографической вселенной Marvel с рейтингом 16+, побил рекорд по сборам в первые выходные и собирается преодолеть отметку в $1 млрд до конца проката.