Новые отчеты показывают, что искусственный интеллект становится все более распространенным явлением на работе. Однако компании не успевают проводить соответствующее обучение и разрабатывать политику, регулирующую применение технологии.
По данным нового опроса 182 руководителей кадровых служб и бизнес-лидеров, проведенного компанией Challenger, Gray and Christmas, на сегодняшний день 37% сотрудников используют инструменты искусственного интеллекта на рабочем месте. Это заметно больше, чем осенью 2023 года, когда этот показатель составлял 12%.
И все же 27% компаний «еще не признали использование искусственного интеллекта в своей корпоративной стратегии», отмечается в отчете, «что свидетельствует о растущем разрыве между поведением сотрудников и контролем со стороны компании». По словам Эндрю Челленджера, старшего вице-президента компании, этот пробел может привести к негативным последствиям, связанным с «безопасностью данных, интеллектуальной собственностью и этическими проблемами».
Одним из конкретных пробелов в руководстве по ИИ является обучение персонала. Очень немногие из компаний, участвовавших в исследовании (12%) обучили сотрудников использованию ИИ или «внедрили ИИ для решения конкретных задач». Это свидетельствует о недостатке «обучения и повышения квалификации, необходимых для успешной интеграции ИИ в повседневную деятельность», добавляется в отчете.
Но компании также отстают в разработке корпоративной политики в отношении ИИ, говорится в отчете. Это отражено и в других недавних исследованиях. Юридическая фирма Littler Mendelson из Сан-Франциско ранее на этой неделе опубликовала отчет, согласно которому менее половины опрошенных руководителей высшего звена американских компаний (44%) заявили, что корпоративная политика их предприятия регулирует деятельность в области генеративного ИИ.
В организациях, не регламентирующих такую деятельность, почти половина (48%) руководителей заявили, что это связано с «восприятием низкого риска для нашей организации». Другие руководители указали на «недостаток понимания» или опыта, а также на «быстрое развитие генеративного ИИ» и порождаемую им неопределенность.
И все же в отчете Challenger говорится, что в «отсутствие структурированного руководства сотрудники вынуждены самостоятельно изучать инструменты ИИ, что подчеркивает необходимость для компаний активно создавать рамки для ответственного использования ИИ».
Однако, несмотря на то, что менее половины руководителей утверждают, что их организации руководствуются корпоративной политикой в области ИИ, это заметное улучшение по сравнению с показателем в 10%, согласно отчету Littler Mendelson за 2023 год. Более того, 25% респондентов заявили, что находятся в процессе разработки генеративной политики в области ИИ, а еще 19% «рассматривают такую возможность».
Ранее стало известно о планах OpenAI в ближайшие две недели запустить Strawberry — ИИ-модель, которая будет способна выполнять более сложные задачи, требующие многоступенчатого решения, — от сложных задач по алгебре до разработки комплексной маркетинговой кампании, рассчитанной на несколько месяцев. Сначала Strawberry сможет обрабатывать только текст, в отличие от GPT-4o, флагманской модели OpenAI, которая может обрабатывать изображения и аудио.