Крымские предприятия «Эльтавр», «Элькафа» и Svyateco подписали соглашение с УАЗ о помощи в разработке электромобиля на базе моделей, выпускаемых заводом. Первым «донором» для экспериментов стала модель УАЗ СГР — «Буханка». Испытания в горных и степных районах Крыма начнутся весной 2023 года, а к концу лета разработчики планируют вывести на рынок работающий автомобиль.
В Крыму начались исследования и опытно-конструкторские работы по разработке компонентов, которые позволят переделать серийные машины УАЗ в электромобили, цитирует ТАСС председателя ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаила Демурию. «Авто.ру», выяснил что разработкой занимаются крымские предприятия «Эльтавр», «Элькафа» и Svyateco. Они подписали соглашение с заводом УАЗ, который предоставил в качестве «донора» микроавтобус УАЗ СГР, называемый в народе «Буханка», а также будет помогать «инженерными ресурсами».
Сейчас предприятия занимаются сертификацией деталей, необходимых для разработки и использования на заводе. К реальным испытаниям «в горном и степном Крыму», по прогнозам Демурии, разработчики приступят весной 2023 года, а к середине — концу лета выпустят продукт, который можно выводить на рынок.
Трансмиссия «Буханки» будет электрической, но в обновленной «Буханке» могут также установить и топливный генератор, чтобы нарастить запас хода в условиях, где нет возможности зарядить двигатель, говорит Демурия.
Впервые о том, что крымские компании ходят сделать электрическую «Буханку», «Российская газета» написала в декабре 2022 года. Тогда за основу планировалось взять 7,5-киловаттный электродвигатель воронежского завода «Элмаш», который используется для станков и насосного оборудования. После модернизации его мощность планировали увеличить до 71 кВт при 6 тыс. оборотов в минуту, говорил Демурия.
Узнайте больше
В сентябре 2022 года Калининградское автосборочное предприятие «Автотор» сообщило о планах вложить 5,7 млрд руб. в строительство восьми заводов для выпуска электромобилей. Такое решение приняли на фоне отмены сборки германских BMW и южнокорейских Kia и Hyundai. К 2024 году компания планирует полностью перейти на сборку электромобилей и делать каждый год по 50–60 тыс. машин. Планируемый объем выпуска — 300 тыс. автомобилей за четыре года. Также «Автотор» рассматривал выпуск квадроциклов, мотоциклов и других видов техники.