Американские сети фастфуда и розничных магазинов начали запускать на своей территории станции для зарядки электроавтомобилей. Среди них — Subway, TacoBell, 7-Eleven.
Что случилось
Сеть круглосуточных магазинов 7-Eleven запустила собственную сеть быстрой зарядки электромобилей под названием 7Charge. Сеть планирует также установить зарядные устройства для машин в своих магазинах в Канаде. На данный момент они имеются во Флориде, Техасе, Колорадо и Калифорнии, но их количество в комментарии изданию Axios компания не назвала.
7Charge совместим с широким спектром электромобилей — даже с Tesla, хотя для них потребуется адаптер. С пользователей будет взиматься плата в зависимости от потребляемой ими энергии или времени, которое они тратят на зарядку, в зависимости от правил штата.
Почему это важно
Новая тенденция может ускорить усилия по расширению зарождающейся инфраструктуры электрозарядки в стране, а потенциальные покупатели электрокаров будут охотнее приобретать такие машины, зная, что в стране есть много мест, где они смогут зарядить автомобиль.
Для сетей фастфуда установка электрозарядки может обеспечить дополнительных клиентов, так как для заправки электрокара требуется намного больше времени, которое можно потратить на перекус, чем для обычного автомобиля.
Однако франчайзинговые сети имеют ограниченный контроль над самой электрозаправкой и мало влияния на их владельцев, которые принимают решения самостоятельно. Поэтому фастфудные сети не смогут стать крупными игроками в сфере зарядки электромобилей.
Контекст
В США появился тренд запуска сетями фастфуда зарядок для электрокаров: так, сеть быстрого питания Subway в феврале объявила о планах по строительству «оазисов» для зарядки автомобилей, в которых будут зеленые насаждения и детские площадки. Об аналогичных планах заявила сеть станций электрозарядок Electrify America. Также зарядные устройства для электрокаров внедряет более чем в 100 своих точек в Калифорнии сеть быстрого питания техасско-мексиканской кухни Taco Bell.