Новости

Электромобили теряют в качестве из-за дефицита чипов. На 100 новых Tesla обнаружено 226 проблем

Мировой кризис микрочипов привел не только к подорожанию автомобилей, но и к самому сильному падению их качества за последние несколько лет, пишет The Verge со ссылкой на исследование JD Power. В Tesla, например, исследователи выявили 226 ошибок на 100 выпущенных автомобилей, и это далеко не самый плохой результат.

Исследовательская компания JD Power представила свой анализ качества автомобилей, выпущенных в конце 2021-го и в 2022 году. В исследовании говорится, что качество новых автомобилей снизилось на 11% по сравнению с прошлым годом. Это стало самым резким падением, когда-либо зарегистрированным группой.

Всего компания проанализировала 189 моделей 33 автомобильных брендов. Больше всего страдают электромобили: антилидером по этому показателю стал шведский автомобильный бренд Polestar (принадлежит Volvo), Tesla занимает седьмое место с конца, продолжая терять в качестве.

В одних из самых популярных в мире электромобилей, Tesla Илона Маска, JD Power зафиксировали 226 проблем на 100 выпущенных моделей. И это не рекорд: средний показатель по всем остальным изученным брендам — 240 проблем на 100 автомобилей.

Программное обеспечение остается постоянной проблемой для автомобильной промышленности: 6 из 10 обнаруженных проблем связаны именно с этой системой авто. Чаще всего в машинах не работают Apple CarPlay и Android Auto. А вот встроенные производителями функции распознавания голоса работают так, как задумано.

Помимо проблем с существующими функциями, JD Power отмечает их резкое сокращение. В автомобилях все реже встречаются расширенные функции помощи водителю, подогрев сидений, модули парковки, и т. д. Chevrolet, например, убрал из своих авто зарядные устройства для беспроводных телефонов и функции автоматического запуска и остановки в некоторых моделях внедорожников, а Ford — некоторые элементы управления кондиционером с задних сидений своего внедорожника Explorer.

Меньше всего багов обнаружились в автомобилях Buick от GM. BMW и Hyundai заняли второе и третье места соответственно.

Главная причина всех перечисленных проблем — мировой дефицит чипов, необходимых для производства современных автомобилей, говорится в исследовании. Впрочем, директор направления автомобилестроения JD Power Дэвид Амодео считает, что ситуация могла быть намного хуже. «Автопроизводители продолжают выпускать автомобили, которые становятся все более и более технологически сложными, и это происходит в эпоху, когда мы живем в условиях нехватки критически важных компонентов для их производства и поддержки», — заключил он.