Новости

Исследование: эмоциональный интеллект оказался более важным для предпринимателей, чем IQ

Эмоциональный интеллект может быть намного более важным для выживания бизнеса в кризис, чем считалось ранее, выяснили учёные из Университета Индианы.

Способность понимать окружающих, управлять своими эмоциями и снимать стресс помогает бизнесу в кризис лучше, чем наличие фундаментальных знаний и высокого уровня IQ. «Мы обнаружили, что в условиях кризиса и неопределённости предприниматели гораздо больше выигрывают от эмоциональных, чем от других компетенций, таких как IQ», — рассказал научный сотрудник Риган Стивенсон.

Риган Стивенсон,

соавтор исследования

«Быть предпринимателем — это не похоже на традиционную работу. Если вы занимаетесь бизнесом, то знаете, что управление своей компанией порой можно сравнить с тем, как если бы вы кричали на американских горках, но никто вас не слышал. Экстремальный характер предпринимательства делает способность управлять эмоциями и налаживать связи особенно важными навыками, особенно во времена серьёзных потрясений и кризисов».

Согласно последним данным Бюро статистики труда США, примерно пятая часть всех новых компаний терпит крах в течение первых двух лет, а почти половина закрывается в течение пяти лет. В 2020 году из-за пандемии было закрыто более миллиона американских компаний.

Исследование, проведённое учёными из Университета Индианы, показало, что люди с более высоким эмоциональным интеллектом больше остальных способны к самомотивации и обладают более высокими социальными навыками — даже в обычных обстоятельствах вне кризиса.

Из исследования

«Эмоциональный интеллект связан с такими навыками, как понимание потребностей других, умение произвести хорошее первое впечатление, а также возможность в положительном смысле влиять на других. Эти навыки важны для развития деловых сетей, которые могут помочь в получении ресурсов. Также эти навыки связаны с повышенной креативностью и способностью принимать решения в эмоционально нестабильных ситуациях».

Учёные добавили, что IQ, несомненно, является важнейшим фактором эффективности и карьерного роста для наёмных работников, однако в сфере предпринимательства эмоциональный интеллект был сильнее связан с успехом. «Люди с высоким эмоциональным интеллектом, как правило, более успешны в качестве бизнес-лидеров», — говорится в исследовании.