Новости

Как повысить эмоциональный интеллект у детей — три совета от нейробиологов

По просьбе CNBC нейробиологи и соавторы книги «Что вы скажете? Как разговаривать с детьми, чтобы повысить мотивацию, стрессоустойчивость и создать счастливый дом» Уильям Стиксруд и Нед Джонсон собрали несколько советов о том, как развивать эмоциональный интеллект у детей. Стиксруд – клинический нейробиолог и профессор психиатрии и педиатрии в Медицинской школе Университета Джорджа Вашингтона. Джонсон основал компанию PrepMatters и написал книгу «Покорение SAT: как родители могут помочь подросткам преодолеть давление и добиться успеха».

Нейробиологи советуют развивать эмпатию у детей так.

1. Эмоции — это путь к пониманию ваших детей

Ваше спокойствие во время детских истерик может снизить их эмоциональную нагрузку. Это позволит вам вместе ясно и логично мыслить и осознать перспективу развития событий.

Когда дети расстраиваются, родители зачастую начинают использовать это, чтобы преподать им какой-либо урок. Избавьтесь от этих мыслей, предупреждает детский психолог Росс Грин: «Дети справляются, как могут».

Капризы или истерики ваших детей — это и есть эмоциональное выражение их попытки справиться со сложной ситуацией, и не нужно использовать каждую ошибку ребенка как «образовательный момент». Осознание этого поможет вам разобраться с тем, что же происходит с ребенком.

2. Докажите, что их чувства ценны

Вовлеченность родителей создает у ребенка чувство, что его понимают. Детям, которые видят, что родители их принимают, проще рассматривать общение с ними как «спасительную базу», к которой они обратятся в сложные моменты.

Такой тип взаимодействия характеризуется фразами, которые психолог и эксперт по коммуникациям Эрен Маджен называет «Что я понял?». Кроме того, продолжает он, лучше спрашивать у ребенка «как?», нежели «почему?». Для многих детей такая формулировка звучит менее обвинительно. Очень важно использовать язык «валидации», который бы показал детям, что их эмоции нормальны и что их безусловно любят и принимают.

Примеры:

«Как я тебя понял, ты чувствуешь, будто твой друг тебя предал».

«Правильно ли я понимаю тебя — то, как она это сказала, навело тебя на мысль, что она пытается опозорить тебя?»

«Звучит так, как будто ты расстроен из-за своего выступления»,

«Я думаю, что твои эмоции были такими мощными в тот момент, что ты просто испугался».

«Давай-ка убедимся, что я тебя понимаю. Другие дети делали это тоже, и ты чувствуешь, что учитель тебя обделил. Это нечестно».

«Я бы тоже испугался, если бы кто-то больше меня стал бы угрожать мне».

«Похоже, что это больно».

«Тебе, должно быть, пришлось трудно».

3. Исследуйте и задавайте вопросы

Как только вы выслушали ребенка и объяснили, что его чувства — это нормально, он начнет чувствовать себя увереннее. Дети не станут с вами бороться, а признают свою собственную роль в проблеме и будут следовать за вами. На этом уровне вы уже можете задавать другие вопросы из любопытства, чтобы лучше понять опыт вашего ребенка или придумать новые пути для решения проблем.