Продюсеры «Empire V» запустили ICO. До 40% от общей прибыли фильма получат покупатели токенов
Стартовало ICO фильма «Empire V» — экранизации одноименного романа Виктора Пелевина. Об этом Inc. рассказали продюсеры фильма.
Организаторы выпустили 2 млн токенов Bablos, из которых в открытую продажу поступило 1,7 млн. На старте было продано более 100 тыс. цифровых монет. Техническим партнером первичного размещения токенов стала система WebMoney Transfer.
Купить Bablos можно за Ethereum, биткоины и WebMoney. Минимальный пакет — 10 Bablos, он обойдется инвестору в 0,2 ETH.
Продюсер фильма Мария Капралова сообщила, что команда уже сняла 70% материала: по ее словам, это должно стать гарантией для инвесторов. «За Bablos стоит проект, который точно состоится» — заверила Капралова, напомнив, что многие ICO-проекты провалились из-за отсутствия продукта.
Ожидаемая выручка «Empire V» составляет 1 млрд рублей, а выплаты инвесторам составят до 40% от прибыли. Размер дивидендов, которые получат обладатели цифровых монет, будет пропорционален количеству токенов. Их будут выплачивать в течение трех лет, поскольку после проката в кинотеатрах продолжится дистрибуция цифрового контента (онлайн кинотеатры, Apple TV, Youtube), продажи DVD и показы фильма на телеканалах.
иван засурский
продюсер
«Выпуск Bablos произошел в тот момент, когда многие эксперты поспешили назвать криптовалюты “бесполезными” из-за ограниченного набора предложений для инвестиций. Но Вablos открыл инвесторам и микроинвесторам прежде недоступный для них сектор кинобизнеса, где до сих пор решения принимались узким кругом лиц. Владельцы токенов Bablos могут своей поддержкой увеличить объем промо фильма и, как следствие, расширить аудиторию кинозрителей, а затем несколько лет получать хорошие дивиденды».
О том, что продюсеры «Empire V» проведут ICO, стало известно в июне. Однако в актуальном на тот момент документе white paper, было сказано, что они выпустят 7 млн токенов bablos. Из них 4,565 млн планировалось продать, а остальные — распределить между участниками.
Бюджет фильма составляет 400 млн рублей, 235 млн не хватало на производство и 60 млн на рекламу. Фонд кино предоставил команде Гинзбурга 60 млн рублей на условиях возврата. Столько же составил израсходованный акционерный капитал. Еще 45 млн рублей принесли спонсоры и краудфандинг.