Два внутренних информатора Faraday Future утверждают, что компания по производству электромобилей лгала о некоторых из немногих продаж, о которых она объявляла ранее. Они также утверждают, что основатель компании Цзя Юэтин «вооружил» отдел кадров EV-стартапа, чтобы принять ответные меры против любого, кто говорит об этих предполагаемых искажениях, поделились TechCrunch.
Сотрудники Хосе Герреро и Виктория Кси заявили об этом в паре новых исков против Faraday Future и Цзя, а также главы HR-отдела компании Нан Янг в Высший суд Лос-Анджелеса, обвинив их в незаконном увольнении, нарушении контракта и причинении душевных страданий. Оба иска также подчеркивают, что основатель компании, Цзя, вероятно, продолжает контролировать компанию, несмотря на то что в 2022 году был отстранен от должности в результате внутреннего расследования.
Ранее об исках не сообщалось, поскольку Faraday Future продолжает сокращать и увольнять сотрудников, чтобы сэкономить оставшиеся деньги. Денег так мало, что ее чуть не выселили из штаб-квартиры в Лос-Анджелесе из-за нескольких просроченных арендных платежей. Все это происходит, когда компания находится под активным расследованием со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам и Министерства юстиции.
«FF очень серьезно относится к обвинениям, высказанным в исках от бывших сотрудников, — сказал представитель Faraday Future. — FF считает, что у нее есть серьезные аргументы в защиту от заявленных претензий, и будет использовать все доступные способы и средства защиты, чтобы защитить себя и преданных сотрудников компании от всех обвинений».
«Я считаю, что в указанных жалобах содержатся многочисленные ложные заявления и клевета. Я планирую подать встречные иски против заинтересованных сторон», — говорит Цзя. Герреро и Кси через адвоката отказались от каких-либо комментариев, помимо обвинений, содержащихся в материалах дела.
В своем внутреннем письме, направленном главному юрисконсульту компании 6 декабря 2023 года, Герреро и Кси утверждали, что Faraday Future солгала о первых четырех публично объявленных продажах своего электрического внедорожника FF91.
Герреро, который был старшим директором по продажам и послепродажному обслуживанию в Faraday Future, и Кси, который был руководителем проекта по выходу на рынок и менеджером по запуску, утверждают, что компания объявила об этих поставках до того, как был завершен процесс продаж. Они утверждают, что три из четырех автомобилей так и не были полностью оплачены, по крайней мере на момент подачи заявления, а четвертый был оплачен более чем через 60 дней после объявления о продаже. С тех пор Faraday Future заявила, что за весь 2023 год поставила 10 автомобилей.
Герреро и Кси утверждают, что когда сотрудники отдела продаж выступили против этих «преждевременных» объявлений, руководство отдела Цзя продолжало ссылаться на необходимость объявлять о продажах для повышения курса акций компании, и подвергало сотрудников, выражавших обеспокоенность соблюдением требований, ответным действиям со стороны отдела кадров
Бывшие сотрудники утверждают, что FF заключила договоры купли-продажи со своими первыми клиентами, не проведя предпродажную проверку автомобилей, и что один из помощников Цзя отверг опасения по этому поводу. По их словам, на команду продавцов оказывалось давление, чтобы они подали документы в DMV «без требуемой страховки и наличных платежей».
Они также утверждают, что команда Цзя отправляла «не одобренное для использования на дорогах программное обеспечение» на эти ранние автомобили клиентов и что они не документировали и не раскрывали информацию о выпуске программного обеспечения Национальной администрации безопасности дорожного движения, что является потенциальным нарушением Закона об улучшении, подотчетности и документации по отзывам на транспорте.
Более того, они утверждают, что FF проводила ремонт на этих ранних клиентских автомобилях без надлежащей документации или разрешения на работу, что, по их словам, может поставить под угрозу лицензию компании в Калифорнийском бюро ремонта автомобилей. «Когда Цзя и его доверенное окружение интересовались нормативными требованиями, это делалось с явным намерением «творчески» обойти правила», — утверждают они в исках.
В своем иске Кси утверждает, что она была уволена в отместку за разоблачение всего через два дня после подачи письма, и заявляет, что Цзя и Ян принимали непосредственное участие в ее увольнении. Согласно жалобе, 22 декабря Кси попыталась подать арбитражный иск против компании. Но Faraday Future не оплатила требуемые арбитражные сборы и пропустила 30-дневный срок для этого, что позволило ей подать иск в Высший суд, утверждается в жалобе.
Герреро Faraday Future уволила 18 января якобы в отместку за то, что он высказал свое мнение, говорится в его жалобе. Он тоже подал иск в арбитраж против компании, а когда Faraday Future не выплатила гонорар, он так же свободно смог подать иск в Высший суд.
Контроль Цзя над FF всегда был острым вопросом. Как сообщалось ранее, Цзя тайно руководил компанией в первые годы ее существования, несмотря на то что на бумаге генеральным директором числился другой человек. В конце концов он занял пост генерального директора, но в 2019 году нанял на эту должность бывшего руководителя BMW, чтобы привлечь инвесторов. В итоге в 2021 году компания вышла на биржу, объединившись с компанией специального назначения.
Цзя получил выговор в результате внутреннего расследования, которое началось в конце 2021 года. Это расследование касалось утверждений одного из продавцов, который занимался короткими продажами, о том, что FF завысила количество предварительных заказов на свои автомобили, а также отсутствия надлежащей информации о движении денег основателя в компании и из нее.
В 2022 году близкие к Цзя люди помогли устроить переворот в совете директоров, в то время как в отношении компании велось расследование со стороны Комиссии по ценным бумагам и биржам США и Министерства юстиции.
Цзя по-прежнему не является генеральным директором, но Герреро и Се утверждают в своих исках, что он «возглавляет теневую организацию», которая контролирует судьбу компании. По их словам, он и его доверенные лица встречаются в одном из особняков, приобретенных им на тихоокеанском побережье, почти каждую неделю.
«Все основные оперативные решения в рамках ключевых функций бизнеса, включая кадровые вопросы, распределение бюджета, выпуск автомобилей и работу финансовых служб, направляются и утверждаются Цзя», — утверждают авторы иска.
Ранее бывшие сотрудники обвинили автомобильную компанию Tesla в нарушении трудового законодательства и подали коллективный иск в федеральный суд Калифорнии, сообщает Reuters. Двое рабочих, ранее работавших на сборочном заводе Tesla во Фримонте, требуют возмещения ущерба на сумму более $5 млн.