Если сотрудник решил уволиться, лучше не делать ему контрпредложение. Иначе проигрывают все
Если сотрудник, которого вы цените, собирается увольняться, не стоит его останавливать. Скорее всего, в ближайший год он всё равно уйдёт из компании, пишет Inc.com со ссылкой на ряд исследований и опросов.
Предложение о повышении зарплаты или другие уступки могут задержать ценного сотрудника на месте. Однако ненадолго, считают аналитики.
Сотрудник проигрывает
Даже если ваши намерения действительно благие и вы хотите оставить хорошего сотрудника в своей компании, помните — таким образом вы можете оказать ему медвежью услугу.
Как показал опрос HR-компании Heidrick & Struggles, если сотрудник всё-таки принимает предложение остаться, то это отражается на его карьере:
60-80% руководителей рассказали, что отношения с таким работником перестают быть доверительными;
почти 80% сотрудников, приняв предложение остаться, начинают страдать от недоверия со стороны старших руководителей;
около 60% оставшихся сотрудников становятся менее лояльными.
Иными словами, руководители могут простить желание сотрудника покинуть компанию, но не забыть. И, к сожалению, это будет отражаться на взаимоотношениях.
Также из-за встречных предложений могут начаться конфликты внутри команды. Никто не будет доволен тем, что за одну и ту же работу кто-то получает больше, потому что руководитель попросил этого сотрудника остаться.
Бизнес проигрывает
Согласно тому же опросу, лишь малая часть сотрудников остаются надолго, получив встречное предложение. В большинстве случаев работники их просто не принимают. А если и принимают, то всё равно увольняются в ближайшие несколько месяцев.
Как правило, причины, из-за которых сотрудник собирался уйти в первый раз, перевешивают выгоду встречного предложения — деньги перестают мотивировать.
Чтобы ценные сотрудники оставались в компании, эксперты советуют чутко относиться к их потребностям. Задайте себе вопрос: почему люди, которыми вы дорожите, могут вас покинуть? И если ответ для вас очевиден, постарайтесь исправить проблемы.