Новости

ЕС и Великобритания расследуют возможный сговор Google и Facebook на рынке рекламы

Европейская комиссия и Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) параллельно начали антимонопольные расследования в отношении негласной договоренности между Google и Meta вопросу взаимодействия на рекламном рынке. Об этом пишет The Verge.

О возможном соглашении между компаниями впервые стало известно из иска нескольких американских штатов, направленного в Федеральный суд Восточного округа Техаса в декабре 2020 года. Сама договоренность была предположительно достигнута в сентябре 2018 года и впоследствии получила кодовое название «Голубой джедай» (Jedi Blue).

Регуляторы утверждают, что Meta отказалась от поддержки ряда конкурирующих с рекламной платформой Google бирж, а взамен получила особые преимущества, в частности на аукционах, что позволяет ее клиентам эффективнее покупать рекламу через Meta Audience Network.

Малые технологические компании были исключены из открытого рекламного аукциона, что «препятствовало конкуренции на рынке показа онлайн-рекламы», говорится в иске. В нем также утверждается, что сделку изучили и одобрили главы Google и Meta, среди которых Сундар Пичаи, Шерил Сандберг и Марк Цукерберг.

«Мы обеспокоены тем, что Google, возможно, объединилась с Meta, чтобы создать препятствия на пути конкурентов, которые предоставляют издателям важные услуги в сфере онлайн-рекламы. Если одна компания держит мертвую хватку в определенной сфере, это может затруднить выход на рынок стартапов и небольших игроков и в итоге может уменьшить выбор потребителей», — заявил Андреа Косчелли, исполнительный директор CMA.