Еврокомиссия проверит сделку по покупке Apple сервиса Shazam
Еврокомиссия приступила к «углублённому расследованию» сделки о покупке сервиса по распознаванию музыки Shazam корпорацией Apple. Об этом пишет CNBC со ссылкой на члена Еврокомиссии Маргрет Вестагер.
В ведомстве полагают, что Apple может собирать данные европейцев, например их музыкальные предпочтения. Эта информация может быть использована для того, чтобы переманивать пользователей в сервис Apple Music.
Конкурирующие потоковые сервисы также могут пострадать в случае отключения функции перенаправления. Сейчас Apple Music и Spotify получают 1 млн прослушиваний в сутки благодаря этой функции, отмечает издание.
Маргарет Вестагер
член Еврокомиссии
«Мы хотим выяснить, могут лим поклонники музыки дальше наслаждаться привлекательными предложениями от стриминговых сервисов и не столкнутся с сокращением выбора в результате слияния Apple и Shazam.».
Сделка между Apple и Shazam состоялась в декабре 2017 года, её сумма неизвестна. Тогда представители Еврокомиссии заявили, что соглашение может повредить пользователям.
Ранее сообщалось о намерении Apple ввести платную подписку на журналы. Компания планирует интегрировать в приложение Texture — сервис платной подписки на журналы, который купила компания. Texture позволяет подписаться на более чем 200 журналов за $9,99 в месяц.
Сейчас Apple зарабатывает на платной подписке на Apple Music и iCloud, а также комиссиях в App Store и iTunes. На сервисы компании подписаны около 250 млн человек. По сообщениям Apple, число платных подписчиков растет на 58% в год. В 2017 финансовом году продажи онлайн-сегмента принести корпорации $30 млрд.