Новости

Европейский суд обязал Meta* ограничить использование персональных данных в рекламных целях

Компания Meta* Platforms (запрещена на территории РФ) должна будет ограничить использование персональных данных, полученных от пользователей Facebook*, для настройки таргетированной рекламы, постановил европейский суд, поддержав иск активиста Макса Шремса, защищающего неприкосновенность частной жизни.

Он обратился в австрийский суд с жалобой, заявив, что стал объектом рекламного воздействия в результате размещения компанией Meta* таргетированной рекламы, основанной на обработке персональных данных. Затем австрийский суд обратился за разъяснениями в суд Европейского союза (CJEU), расположенный в Люксембурге, который принял сторону Шремса.

«Социальные сети, такие как Facebook*, не могут использовать все полученные персональные данные для целей таргетированной рекламы, без ограничений по времени и без различий по типу данных», — заявили в Европейском суде.

Судьи также отметили, что это решение основано на принципе минимизации данных в соответствии с правилами конфиденциальности ЕС, известными как Общий регламент по защите данных (GDPR).

В ответ Meta* заявила, что инвестировала более €5 млрд в создание мер по защите конфиденциальности в своих продуктах и что она не использует информацию целого ряда категорий, предоставляемую пользователями, для персонализации рекламы, а рекламодателям не разрешается делиться конфиденциальными данными.

«Каждый пользователь Facebook* имеет доступ к широкому спектру настроек и инструментов, которые позволяют людям управлять тем, как используется их информация», — заявил представитель Meta*.

Адвокат Шремса Катарина Раабе-Штупниг приветствовала решение суда. «После этого решения только небольшая часть данных Meta* будет использоваться для рекламы, даже при согласии пользователей. Это постановление также распространяется на другие компании, предоставляющие рекламные услуги в интернете и не придерживающиеся строгой практики удаления данных», — сказала она.

Ранее компания отказалась гарантировать конфиденциальность изображений, сделанных пользователями ее смарт-очков Ray-Ban от Meta*, а также не дала ясного ответа, будет ли использовать их для обучения своих моделей ИИ.

Очки оснащены незаметной камерой, которая может делать снимки не только по запросу, но и автоматически, если искусственный интеллект распознает определенные слова, например «посмотри». Это приводит к сбору, в том числе, и случайных фотографий.