В апреле 2016 года Facebook бросила вызов телевидению, присвоив себе его главную прерогативу — прямые трансляции. Теперь соцсеть замахнулась на крупнейший видеохостинг — YouTube.
Звукозаписывающие компании давно жалуются на нестрогую политику YouTube в отношении авторских прав. Главный аргумент соцсети в переговорах с мейджорами — гарантия пресечения любых манипуляций контентом. Сегодня многие лейблы недовольны тем, что Facebook публикует видеоролики пользователей с музыкой, за которую правообладатели не получают отчислений. Если у руководства соцсети получится убедить правообладателей заключить контракт, этот прецедент может послужить основой для переговоров лейблов с другими крупными компаниями, такими как Snapchat.
9 февраля стало известно, что Facebook нанял экс-сотрудницу телеканала MTV Мину Лефевр для работы над оригинальным видеоконтентом для социальной сети. 1 февраля Facebook объявил о разработке приложения для телевизионных приставок, включая Apple TV.
Facebook начал делать акцент на видеоконтенте в 2014 году, подчеркивая, что видео становится главным в общении людей. В 2015 году сосцеть отметила значительный рост количества просмотров видеороликов: более 8 миллиардов в день. Слухи о том, что Facebook готовит свой музыкальный сервис, активизировались в прошлом году: тогда издание The Verge сообщило, что компания обсуждает такой проект с музыкальными мейджорами.
Ранее Facebook анонсировал планы размещать рекламу в пользовательских роликах, причем 55% рекламного дохода соцсеть обещала отдавать авторам (YouTube платит столько же). Как заработать на встроенной рекламе читайте в материале Inc.