В 2015 году в Facebook изменили политику использования данных пользователей. После этого объявления в CNIL начали проверять соблюдение соцсетью закона «Об информатике и свободах». Проверки комиссии показали, что Facebook нарушала французское законодательство.
CNIL сообщает, что Facebook массово собирал данные пользователей для адресной рекламы. Кроме того, социальная сеть тайком от пользователей отслеживала переходы на сторонние сайты с помощью cookie «datr».
«Facebook группировал данные пользователей в отсутствие правовой базы. Даже если пользователи смогут решить вопрос показа целевой рекламы, они не смогут противостоять массовому сбору их данных», — говорится в сообщении CNIL.
В январе 2016 года комиссия предлагала Facebook решить вопрос соответствия национальному законодательству в течение трех месяцев (по запросу соцсети этот срок был продлен).
В CNIL отмечают, что величина штрафа объясняется количеством нарушений (всего их было шесть), их тяжестью, а также числом пользователей Facebook во Франции (33 млн человек).