Новости

Модераторы контента Facebook выкупили билборд и разместили на нем требование о повышении зарплат

Модераторы контента в Facebook, нанятые через агентство Accenture, уже неоднократно требовали повышения заработной платы: сейчас в некоторых городах США их зарплаты ниже прожиточного минимума, несмотря на то что Facebook выплачивает Accenture сотни миллионов долларов по условиям договора между компаниями. После того как Accenture в очередной раз оставила их требования без внимания, сотрудники выкупили передвижной билборд и разместили свои требования на нем, пишет The Verge. Теперь билборд отправится в тур по Штатам в направлении Вашингтона.

Нанятые Аccenture сотрудники создали рекламную кампанию, которая обращается непосредственно к CEO компании Джули Свит. На билборде изображена Свит и надпись: «Джули Свит, перестаньте эксплуатировать своих сотрудников. Заплатите. Исправьтесь. Почините ситуацию». Билборд сначала будет находиться в Бетесде, штат Мэриленд, где живет Свит. Далее он отправится в Вашингтон. Помимо билборда, сотрудники подготовили рекламную рассылку с объяснением своих требований.

В отчете The New York Times сообщалось, что Accenture заключила с Facebook контракт на $500 млн на модерацию контента. Сама Свит в 2020 году заработала на контракте с Facebook $17 млн.

Часовая ставка в Accenture для модераторов упала до $16,50–18,50. Меньше всех зарабатывают сотрудники, говорящие на испанском и украинском языках, им к тому же не выплачивают бонус $2 за билингвизм.

«В дорогих городах вроде Остина, с ценами, которые растут из-за технологической индустрии, это даже не дотягивает до прожиточного минимума», — указывают в своем письме для Свит модераторы. Таким образом, по оценке Times, компания зарабатывает $50 на каждом модераторе.

Компания неоднократно игнорировала запросы модераторов о повышении зарплаты. По оценкам юристов, которые подавали иски против Facebook, у 50% модераторов могут развиться нервные расстройства из-за жестокого контента, который им приходится чистить. Источник The Verge говорит, что Accenture предоставляет сотрудникам лишь возможность посещать консультации специалистов по поведению, но не к психологам.

«Несмотря на все разговоры об алгоритмах, отслеживающих вредоносный контент для защиты 2,8 млрд пользователей Facebook, мы — и вы — знаем правду: модераторы делают всю работу», — говорится в письме.