Новости

Facebook* представил обновленный дизайн, ориентированный на поколение Z

В стремлении привлечь больше молодых пользователей к своей платформе материнская компания Meta* (запрещена на территории РФ) объявила на днях о ряде изменений в Facebook*, которые, помимо прочего, будут акцентировать внимание на информации о местных сообществах, видео и группах. Также обновления затронут и другие продукты Facebook*, такие как Meta AI*, Facebook* Dating и Messenger.

Стоит отметить, что в обновленном дизайне Facebook*, который был анонсирован в подкасте Facebook IRL* в Остине, акцент сделан на развлекательных функциях с целью конкурировать с TikTok. Изменения также будут направлены на практические предложения для пользователей, ориентированные на местные сообщества. Кроме групп для купли-продажи, платформа заняла важное место для других локальных объединений, например для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, как это происходит сейчас в штатах, пострадавших от урагана «Хелен». В условиях изменения климата такие группы помощи, скорее всего, станут более распространенными.

Эти обновления стали ответом на упадок бренда Facebook*, что привело к его переименованию в Meta* в 2021 году и смене фокуса на метавселенную. Платформа теряет молодую аудиторию, так как новое поколение пользователей не регистрируется так активно, как раньше. Ситуация особенно заметна в США. Согласно исследованиям Pew Research Center, на 2022 год только 33% американских подростков зарегистрировались на Facebook*, по сравнению с 71% в 2014 году.

Тем не менее Meta* полна надежд, поскольку обнаружила, что молодые пользователи от 20 лет используют Facebook* для определенных функций, таких как группы и торговая площадка. The New York Times отметила, что эта последняя функция стала популярной среди нового поколения, которое использует платформу в первую очередь для поиска недорогих товаров, а не для общения. Новые обновления направлены на то, чтобы сделать Facebook* более доступной для общения в местных сообществах и развлечений, а не только в социальной сети, ориентированной на друзей.

Facebook* запускает новую вкладку под названием Local, которая будет объединять локальный контент. Пользователи смогут находить информацию о мероприятиях, проводимых поблизости, местных группах с предложениями товаров на продажу или бесплатно, а также получать рекомендации о новых популярных местах в своем районе. Вкладка начнет тестироваться только в некоторых городах США: Остине, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Вашингтоне, Чикаго, Шарлотте, Далласе, Хьюстоне, Сан-Франциско и Фениксе.

Помимо вкладки «Локальное», Facebook* будет акцентировать внимание на местном сообществе пользователя и другими способами. В ленте Facebook*, которая раньше называлась Лентой новостей, появится новый прокручиваемый раздел, где будут собраны интересные посты и информация из данной области. Это может включать местные мероприятия, группы Facebook*, известных личностей, бизнесы, а также товары, доступные на Marketplace, и многое другое.

Кроме того, платформа вводит новую вкладку Explore, которая сосредоточится на персонализированных рекомендациях. Этот раздел будет функционировать на основе алгоритма, предлагая не только развлекательный контент, но и материалы, связанные с интересами пользователей. Например, здесь можно будет найти полезные советы по путешествиям, лайфхаки по переделке мебели своими руками или группы для подготовки к марафонам.

Вкладка Explore займет видное место в обновленном приложении и станет пятой кнопкой в нижней панели навигации на iOS (в верхней на Android), расположенной в центре интерфейса. При нажатии на нее пользователи попадут на страницу, похожую на Pinterest или Lemon8 — приложение от ByteDance, которое становится популярным среди молодежи благодаря продвижению в TikTok. Страница будет разделена на две части: лента For You и раздел с местным контентом Nearby.

В скором времени вкладка «Видео» на Facebook* получит обновление, которое предоставит пользователям возможность просматривать короткие и длинные видео, а также прямые трансляции в полноэкранном формате. Почти 60% своего времени молодежь тратит на просмотр видео, причем более половины из них ежедневно просматривают ролики, сообщает Facebook*.

Facebook Events* получит обновление, которое предложит пользователям еженедельные и выходные дайджесты предстоящих мероприятий, основанные на их интересах. Пользователи также смогут приглашать своих подписчиков из Instagram* на мероприятия, созданные на платформе, а также отправлять приглашения по СМС и электронной почте тем, кто не зарегистрирован на сайте.

Кроме того, в Facebook Groups* появится новая функция, основанная на технологии искусственного интеллекта. Инструмент Group AI будет помогать участникам групп находить ответы на вопросы, в том числе те, что уже задавались ранее. Это поможет решить проблему, с которой сталкиваются администраторы, когда новые пользователи задают одни и те же вопросы. Функция должна быть активирована администратором группы и предоставит интерфейс в формате чата, где участники смогут задавать вопросы и получать ссылки на соответствующие посты. На данный момент функция проходит испытания в США и Канаде.

Обновление функционала групп на Facebook* сосредоточено на ключевой области, которая привлекает внимание следующего поколения пользователей. В настоящее время группы насчитывают 1.8 млрд участников и каждый месяц активно функционируют 25 млн публичных групп, как отмечает Meta*. Кроме упрощения поиска информации внутри отдельных групп, результаты поиска на Facebook* будут также организованы в специальный раздел под названием «Что обсуждают участники групп».

В то же время, стремясь создать новое пространство для онлайн-знакомств, Facebook Dating* введет функцию «Сваха». Она позволит друзьям (до пяти пользователей) просматривать список потенциальных партнеров. Компания отметила, что это нововведение было вызвано ростом числа разговоров на тему знакомств в Facebook*, который увеличился на 24% в годовом исчислении среди молодежи в США и Канаде.

В целом изменения на Facebook* направлены на привлечение нового поколения, которое использует платформу иначе по сравнению с пользователями, которые первыми зарегистрировались на сайте и сейчас уже приближаются к среднему возрасту. Это также подразумевает применение современных технологий, таких как искусственный интеллект. Функция генерации изображений Imagine Yourself, разработанная компанией Meta* на основе ИИ, будет добавлена в ленты новостей, истории и профили пользователей Facebook*.

В связи с сегодняшними новостями, на Facebook* появится функция «Заметки» в Messenger, которая позволяет делиться своим текущим статусом в виде всплывающего окна над профилем. Также начнет внедряться Функция «Воспоминания», которая отображает фотографии из прошлых чатов.

Кроме того, в Messenger появится новая функция сообществ, аналогичная WhatsApp, которая позволит людям общаться по интересам. Они станут альтернативой группам Facebook* и будут включать в себя QR-код, которым можно поделиться для вступления. Изменения также связаны с запуском на этой неделе новой программы монетизации для создателей, которая позволяет им зарабатывать больше на форматах контента в Facebook*.

Facebook* объединяет свои программы монетизации в оптимизированный центр монетизации контента, который будет вознаграждать создателей за их Reels, более длинные видео, фотографии и текстовые посты. Это изменение может стимулировать создателей больше работать на платформе, поскольку теперь легче понять и отслеживать три различные возможности монетизации: in-stream рекламу, Ads on Reels и бонусы за производительность.