Социальная сеть Facebook удалила формат Instant Articles из собственного мессенджера спустя год после его запуска в приложении Messenger, сообщает TechCrunch. Ранее от формата из-за его слабой монетизации отказались в Guardian, Forbes, The New York Times, Bloomberg и Financial Times.
Соцсеть пыталась сделать формат более удобным для издателей: Facebook корректировал статистику по трафику, а также вводил новые инструменты аналитики, которые позволяют его измерить. Кроме того, в формат добавили ссылки на другие публикации СМИ, а также возможность подписываться на новостные рассылки. Однако издатели по-прежнему сталкиваются с проблемами при использовании формата, отмечает издание.
Facebook
пресс-служба
«Поскольку мы продолжаем улучшить Instant Articles и, чтобы сильнее повлиять на людей и издателей, мы сосредоточим инвестиции на Instant Articles в основном приложении Facebook и больше не будем предлагать формат в Messenger».
По сравнению с обычными ссылками на публикации в Instant Articles сложнее отслеживать трафик — именно поэтому брендам и издателям сложнее оценить платформу, рассказал источник TechCrunch.
Напомним, крупнейшие мировые издания объединяются, чтобы составить конкуренцию Google и Facebook на рекламном рынке. О том, почему зарубежные издания отказываются от Instant Articles в Facebook, читайте в материале Inc.
В июле стало известно, что Facebook будет рассказывать издателям о выгоде Instant Articles. С помощью специального инструмента соцсеть позволит оценить, как формат увеличивает трафик. В октябре этого года социальная сеть начнет тестировать пейвол, который позволит изданиям монетизировать контент.