Крупные австралийские ретейлеры Bunnings, The Good Guys и Kmart тайно записывают лица покупателей, выяснили журналисты-расследователи. Из полученной информации компании создают «отпечатки лиц». По их словам, это требуется для безопасности.
Австралийские торговые сети Bunnings и The Good Guys подтвердили, что используют технологию распознавания лиц, Kmart не ответил на запрос, сообщает Choice. Расследователи изучили работу 25 крупнейших ретейлеров Австралии.
С помощью этой технологии компании собирают конфиденциальную биометрическую информацию о клиентах, включая черты лица. Делать это без ведома посетителей неэтично, отмечает издание.
«Большую часть политик конфиденциальности приходится искать в интернете, и зачастую их нелегко найти. Поскольку мы говорим о розничных магазинах с личным присутствием, вполне вероятно, что никто не читает политику конфиденциальности, прежде чем идти в магазин», — сказала журналистка Choice Кейт Бауэр.
В магазинах Kmart и Bunnings на входе установлены таблички, информирующие посетителей об использовании технологии, но они были очень маленькие и незаметные.
По словам ретейлеров, тайная технология распознавания лиц помогает им заботиться о безопасности, а доступ к ней имеет узкий круг сотрудников.