Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Фальшивые клики на рекламу в интернете обходятся бизнесу в десятки миллиардов долларов в год

Фото: iStock

Кликфрод, или фальшивые клики, остается огромной проблемой онлайн-маркетинга на протяжении многих лет. Сейчас этот вид мошенничества активно распространяется в новых сегментах, таких как реклама для загрузки мобильных приложений и реклама на «умных» телевизорах.


Независимый киберисследователь Августин Фу считает, что масштабы мошенничества с кликами на рекламу во много раз превышают официальные данные индустрии, согласно которым бизнес теряет $6 млрд в год. Всего на онлайн-рекламу компании потратили $300 млрд в 2019 году, сообщает Financial Times.

По мнению Фу, кликфрод приводит к потерям десятков миллиардов долларов. Мошенники генерируют фальшивый трафик на сайты с помощью автоматических ботов. Для этого преступники закупают сразу большое количество смартфонов, с которых делаются фейковые клики, или разрабатывают ПО, создающее множество виртуальных телефонов и подделывающее загрузки.

В 2019 году компании потратили около $65 млрд на привлечение новых пользователей, говорит исполнительный директор лондонской компании Machine Гери Денкс. Аналитики изучили 150 млн загрузок приложений и выяснили, что 49 % были мошенническими.

Как отмечает Денкс, 90 % компаний, которые рекламируют установки приложений, «сознательно продают мошеннические ресурсы». По данным Фу, на киберпреступников могут приходиться 99 % все кликов одной рекламной кампании, особенно на новых платформах, где сложнее отслеживать эффективность.

«Очень трудно связать деньги на рекламу с продажами, которые маркетологи оценивают по количеству загрузок продукта и посещаемости сайта. Это [клифрод] проблема плохих игроков, но есть и системные сбои внутри структуры рынка», — считает консультант по цифровой рекламе и автор статьи «Антимонопольное дело против Facebook» Дина Сринивасян.

С января 2020 года американцы смогут запрещать сайтам собирать данные о себе. Для этого появится специальная кнопка.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.