Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по инициативе Молодежного парламента при Госдуме обязала «Яндекс.Такси», DiDi, «Ситимобил» и Gett отчитаться о повышении цен на поездки в предновогодний и новогодний период, пишет Forbes. Также агрегаторы будут обязаны объяснить, почему одни и те же поездки на разных моделях смартфонов стоят по-разному.
Запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, а инициировать проверку попросил председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов. Согласно данным Tinkoff Data, стоимость поездок на такси выросла на 24% в 2022 году в сравнении с ценой 2021 года — сейчас средний чек составляет 473 руб.
Также Шатунов предположил, что агрегаторы такси определяют модели смартфонов и по ним регулируют цены на поездки: чем дороже модель, тем больше стоимость.
Молодежный парламент обратился в Роскомнадзор с просьбой внедрить на законодательном уровне регулирование «дискриминации ценообразования», отмечает издание.
ФАС направила письмо агрегаторам с требованием предоставить сведения о поездках на такси в Москве и Казани в период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года, а также с 1 ноября 2021 по 31 декабря 2022 года. Время на ответ составит 10 дней с момента получения письма. Также ФАС требует объяснить разницу цен в зависимости от типа мобильного устройства. Если агрегаторы не предоставят информацию в нужный период или предоставят ложную информацию, им грозит штраф в размере от 50 тыс. до 500 тыс. руб.
Представители агрегаторов рассказали Forbes, что не используют никаких технических средств для выявления моделей телефонов. Представитель «Ситимобил» также пояснил изданию, что цена формируется при помощи алгоритмов динамического ценообразования, на которые влияет спрос и предложение в данный момент и вероятность совершения заказа при базовом тарифе. В осенний и зимний периоды цена на такси повышается, так как растет спрос на услуги сервиса, что связано в том числе с погодными условиями, добавляют в «Ситимобиле».
Представители «Яндекс.Такси» и такси DiDi рассказали Forbes, что пока не получили письмо от ФАС.
Представитель «Яндекс Go» сообщил Inc., что агрегатор использует модель динамического ценообразования. Стоимость поездки формируется точно так же, как и у «Ситимобил», — на нее влияет количество свободных машин, погода и загруженность дорог, но не модель смартфона или уровень его заряда, добавили в компании.