Федеральная антимонопольная служба обязала «Яндекс» прекратить давать собственным сервисам преимущества в своей поисковой системе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на базу решений ведомства.
«[Прекратить] предоставление сервисам лиц, входящим в группу лиц ООО „Яндекс» (в том числе „Яндекс.Вертикали”, „Яндекс.Маркет”, „Яндекс.Медиасервисы”, „Кинопоиск”) преимущественных возможностей, в том числе технических, визуальных и иных возможностей по продвижению (привлечению внимания пользователей) в поисковой системе „Яндекс”», — говорится в решении ФАС.
По словам ведомства, компания использует интерактивные ответы и другие технологии, функционал которых недоступен или ограниченно доступен лицам, не входящих в ООО «Яндекс».
В августе 2020 года Avito, ivi и ЦИАН пожаловались на «Яндекс» в ФАС из-за того, что компания скрывает конкурентов в выдаче. Компании недовольны тем, что «Яндекс» отдает приоритет своим сервисам с помощью «колдунщиков».
Это элементы поисковой выдачи, отвечающие на запрос пользователя на странице с результатами после рекламы и перед органической выдачей.