Продажи одежды модных ретейлеров снизились на 23% с 21 февраля по 10 апреля к показателю за аналогичный период прошлого года, пишет «Коммерсант» по данным исследования Platforma (СП ВТБ и «Ростелекома»). С 1 января по 20 февраля продажи росли на 8% год к году.
Такое падение связано с закрытием международных магазинов после 24 февраля, когда началась российская «спецоперация» на Украине. Так, российский рынок покинули испанская есть Inditex (Zara, Bershka и другие), шведская H& M, японская Uniqlo и другие.
Расходы же у иностранных сетей выросли на 14–20% с 21 февраля по 13 марта — россияне закупили одежду на будущее, замечают в Platforma. Продажи в российских магазинах одежды упали на 15,5% с 14 по 20 марта, их оборот увеличился на 14–28% год к году.
Рост спроса в феврале – марте кратковременный, падение реальных доходов населения отразится на активности покупателей, считают в OR Group (сети Westfalika, Rossita, Lisette, Emilia Estra и «Пешеход»).
Международные бренды занимали примерно 20% российского рынка модной розницы, сказала гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс. Всего рынок оценивался в 2,69 трлн руб.