Оборот кафе и ресторанов, которые находятся в торговых центрах, упал на 3% в марте — апреле год к году, пишет «Коммерсант» по данным Focus Technologies. При этом заведения операторов фастфуда начали посещать на 16% больше.
В кафе и ресторанах количество заказов уменьшилось на 10%, а средний чек вырос на 8%. У операторов фастфуда заказывать еду стали чаще на 4%, средний чек увеличился на 11%.
Разницы до начала российской «спецоперации» на территории Украины не наблюдалось. Оборот кафе, ресторанов и фастфуда повысился на 16%, количество заказов — на 7% и 10%, согласно статистике Focus Technologies.
Такая перемена объясняется тем, что россияне стремятся экономить во время кризиса и поэтому выбирают фастфуд, говорит руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. «Закрылись магазины, ориентированные на средний класс, мотивация посещать объекты снизилась», — заметила гендиректор RestCon Елена Перепелица.
Закрытое точек McDonald’s перенаправило поток покупателей на других операторов фастфуда. Так, выручка KFC в ТЦ «Заря» выросла на 72% год к году в апреле, а Cofix — на 100%, сказала коммерческий директор R4S Group Ирина Буренко.