Новости

Сегмент фастфуда в России почти вернулся к докризисному уровню

Заведения фастфуда справились с последствиями пандемии коронавируса, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NPD Group. Согласно приведенным данным, по итогам первых двух кварталов 2021 года поток посетителей был на 1% ниже уровня 2019 года, вся отрасль при этом потеряла 11%.

Из всех заведений общепита порядка 51% россиян предпочитали рестораны быстрого питания, в то же время в 2019 году их было всего 46%, пишет издание.

Самые большие потери наблюдаются в ресторанах полного обслуживания, количество посетителей в них снизилось на 32%, в барах и пабах — на 31%, в столовых — на 26%, в кафетериях и пекарнях — на 9%.

В ГК «Шоколадница» комментируют, что трафик сети в целом восстановился, однако этого уровня достигли не все заведения. Владелец сети «Теремок» Михаил Гончаров говорит о падении посетителей на 10% в сравнении с уровнем 2019 года. «Макдоналдс», KFC и Burger King данные не предоставили, передает издание.

Наибольший удар пришелся на заведения со средней ценовой категории. Те, кто раньше питался в кафе и недорогих ресторанах, теперь выбирают фастфуд», — цитирует «Коммерсант» владельца «Мясо & рыба» Сергей Миронов. Эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова отмечает, что восстановление трафика у заведений фастфуда произошло за счет невысокого среднего чека.