По данным исследовательской Mediascope, 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет иногда играют в игры на различных устройствах. 55% делают это регулярно, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет компании.
Чаще всего для игр россияне используют смартфоны — 42%, затем следуют персональные компьютеры — 33%. Приставки выбирают лишь в 9% случаев.
Исследование Mediascope показало, что 40% пользователей мобильных телефонов ежедневно играют хотя бы в одну игру. При этом на игры приходится 15% времени от использования устройства, что является вторым по величине показателем. Опережают игры только социальные сети, набирающие 29% экранного времени.
Если рассматривать финансовую составляющую, то лидер по выручке — игры для ПК. По данным игрового подразделения VK My.Games, в 2021 году сегмент заработал более 85 млрд руб. Мобильные игры заняли второе место с показателем в 76,5 млрд руб. В общей сложности в 2021 году рынок видеоигр в России вырос на 9%, до 177,4 млрд руб.
Владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев объясняет, что мобильные игры традиционно зарабатывают меньше, потому что используют модель free-to-play. Разработчики предоставляют продукты, не требуя обязательной оплаты за использование. Но в случае с ПК большая часть продуктов платная, отмечает Махтиев.
Отчет Mediascope показал, что наиболее популярный жанр игр у россиян — казуальные, на них приходится 35% игрового времени. Это игры с простой механикой, например «три в ряд». На втором месте по популярности — экшн-игры (18%), а тройку лидеров закрывают стратегии (11%).