Facebook и Twitter удалили тысячи российских, иранских и венесуэльских аккаунтов за «антизападную пропаганду»
Facebook и Twitter удалили тысячи аккаунтов, собравших около двух миллионов подписчиков, которые, как говорят исследователи, усилили антизападные настроения. Об этом пишет The Guardian.
Twitter приостановил деятельность тысяч аккаунтов, связанных с Россией. С них пользователи отправили почти миллион твитов, многие из которых касаются политики США, в частности промежуточных ноябрьских выборов 2018 года. Посты твитнули более 73 000 раз. Однако эти аккаунты значительно менее влиятельны, чем те, которые, которые были активны во время президентской кампании 2016 года, пишет CNN.
Также были удалены 783 страницы, связанные с Ираном. Некоторые из них были активны с 2010 года, имели около двух миллионов подписчиков в Facebook и более 250 000 подписчиков в Instagram. Аккаунты публиковали контент государственных СМИ Ирана.
Хотя Facebook воздерживался от приписывания тех или иных мотивов, исследователи the Atlantic Council’s Digital Forensic Research Lab проанализировали отчеты и заявили, что такие операции скорее всего нацелены на усиление взглядов «в соответствии с международными позициями иранского правительства».
«На страницах размещался контент, отражающий позицию правительства Тегерана против «западных» и региональных соседей, таких как Саудовская Аравия и Израиль», — пишут исследователи в своем блоге. Некоторые посты были посвящены обмену пропалестинским или антиизраильским контентом на французском, английском, испанском и иврите. Также публиковались проиранские, анти-саудовские сообщения для арабоязычной аудитории. Один из аккаунтов был ориентирован на англоязычную аудиторию и опубликовал теории заговора о трагедии 11 сентября.
Twitter также объявил об удалении венесуэльских учетных записей, которые, по-видимому, «участвуют в поддерживаемой государством кампании влияния», ориентированной на венесуэльскую аудиторию от имени президента страны.
Совместное удаление аккаунтов было «обнадеживающим примером того типа сотрудничества, которое мы пытаемся построить в отрасли», — сказал Натаниэль Глейхер, глава политики кибербезопасности Facebook.