Около 32% женщин, занимающихся бизнесом в России, развивают компании в сфере розничной торговли, следует из данных исследования медиахолдинга Rambler&Co и компании «Деловая среда». Об этом Inc. рассказали в Rambler&Co.
По 8% от общего числа респонденток – занимаются оптовой торговлей и пассажиро- или грузоперевозками, 6% – связанным с персональными услугами бизнесом. Еще по 5% предпринимательниц развивают бизнес в сфере недвижимости и индустрии продуктов питания и напитков. Связанные со специализированным строительством компании содержат 4% респонденток, правовыми и бухгалтерскими услугами и строительством зданий — по 3%. Еще 26% — работают в других сферах.
Российские женщины также в 1,5 раза реже регистрируют бизнес, чем мужчины. При этом большинство россиян — 82% женщин и 75% мужчин — работают в качестве индивидуальных предпринимателей.
Чаще всего опрошенные аналитиками женщины занимаются бизнесом в Москве и Подмосковье (14,2%). На втором месте по данному показателю находится Санкт-Петербург – 4,2%, на третьем – Республика Башкортостан и Свердловская область (3,6%), на четвертом – Краснодарский край (3,4%).
Свыше половины — 54% от общего числа опрошенных — получили одно высшее образование, 17% – два и более, у 9% — есть ученая степень. Только аттестат о среднем общем образовании получили 20% респонденток.
Из всех опрошенных предпринимательниц, 43% получили первое высшее образование по экономическим дисциплинам, 26% — по техническим, 11% — по гуманитарным, 8% — по педагогическому направлению, 5% — юридическому и 7% — другим. Бизнес-образование получили 15% опрошенных.
Опрос прошли прошли более 1 тыс. предпринимателей: женщины и мужчины от 25 до 55 лет. Также были проанализированы более 290 тыс. ИП и ООО.