Новости

Первый отзыв на товар в интернете влияет на последующие в течение нескольких лет и может уничтожить продажи

Первый отзыв в интернете играет решающую роль в следующих оценках и востребованности продукта. Исследователи Warrington College of Business при Университете Флориды, США, изучили влияние первого обзора, после того как заметили, что одни и те же товары получают положительные отзывы на одних сайтах, но отрицательные — на других.

«Почему продукт получает оценку 4,7 звезды при 100 отзывах на Amazon, но только четыре или пять отзывов при оценке в ​​две звезды на Walmart или BestBuy?» — сказал PhD Сунгсик Парк. Исследователи сравнили обзоры на одинаковые модели пылесосов, тостеров, цифровых камер и других товаров на Amazon и Best Buy и нашли переменную, от которой зависит будущее продукта на рынке, — это первый отзыв.

Первый обзор может повлиять на последующие оценки продукта на срок до трёх лет — как на количество, так и на тон отзывов. Когда первый обзор на сайте ретейлера был положительным, товар собирал большее количество отзывов и они чаще были положительными.

Когда у продукта первый отзыв был отрицательным, меньшему количеству людей хотелось его купить. В итоге у товара было меньше шансов получить положительные отзывы. По результатам исследования, опубликованным в научном журнале Marketing Science, ретейлеры и производители должны искать первые негативные отзывы и смягчать последствия от них.

Компании обычно отслеживают обзоры в интернете и в соответствии с ними разрабатывают стратегии продвижения. Однако они делают это, ориентируясь на среднюю оценку, а не на первый отзыв. Исследование Университета Флориды показывает, что брендам необходимо уделять внимание первому обзору сразу после публикации.

Покупатели доверяют отзывам пользователей больше, чем информации из рекламы, поэтому важно понимать факторы, которые могут исказить оценки в интернете.