Судья по делам о банкротстве дал Fisker «зеленый свет» на продажу более 3 тыс. своих внедорожников Ocean лизинговой компании, сделка, которая принесет несуществующему стартапу электромобилей максимум $46,25 млн, сообщает TechCrunch. Одобрение продажи скажется на оставшейся части процесса банкротства Fisker, поскольку компания продолжает ликвидировать то, что осталось от ее обанкротившегося бизнеса.
Решение судьи, вынесенное на слушании, было принято после того, как Fisker и его юридическая команда получили только одно серьезное возражение против продажи. Офис попечителя США Министерства юстиции утверждал, что юристы Fisker и его главный специалист по реструктуризации Джон ДиДонато не проделали достаточно работы, чтобы показать, что они должным образом проанализировали инвентарь для лучшей сделки.
Офис попечителя также заявил, что Fisker не объяснил должным образом, как он достиг оценки транспортных средств, и был недоволен тем, как быстро его юристы пытались провести сделку. ДиДонато ответил на каждый пункт более подробно в своем заявлении.
Он объяснил, что Fisker связался с «сотнями» потенциальных покупателей запасов внедорожников Ocean до подачи заявления о банкротстве в середине июня, включая дилерские центры, компании по прокату автомобилей, операторов такси и участников индустрии совместного лизинга.
Однако результаты этих усилий оказались безуспешными. Единственной зацепкой, которую нашла компания, была American Lease, компания, которая сейчас покупает инвентарь.
Один неназванный производитель автомобилей и неизвестная компания, сдающая автомобили в аренду водителям такси, были заинтересованы в автопарке после подачи заявления о банкротстве, но, по словам ДиДонато, этот интерес был мимолетным.
Комитет необеспеченных кредиторов также нашел заинтересованного покупателя, о чем впервые стало известно на прошлой неделе. ДиДонато описал этого потенциального покупателя как конкурента American Lease, но отметил, что они отозвали свое предложение. Учитывая все это, судья согласился, что ДиДонато и Fisker сделали все возможное, чтобы найти наилучшее возможное предложение.
American Lease не только покупают автомобили, но и соглашаются подождать, пока не будут сняты четыре ожидаемых отзыва, прежде чем эксплуатировать их, выполняя некоторые работы над ними самостоятельно и работая с недавно созданной Ассоциацией владельцев Fisker, чтобы сделать запасные части и поддержку программного обеспечения доступными для более чем 2,5 тыс владельцев.
Судья поблагодарил офис попечителя США за то, что он убедил ДиДонато поделиться дополнительной информацией, которая, по его словам, помогает составить более полное представление о том, как Fisker пришел к тому моменту, когда американская аренда является наилучшим и единственным вариантом.
В ближайшие несколько дней Fisker продаст около 1 тыс. внедорожников Ocean компании American Lease и получит взамен около $14 млн. Еще 500, скорее всего, будут переданы компании American Lease на следующей неделе, что принесет еще около $6 млн.
Эти деньги пойдут на выплату заработной платы оставшимся сотрудникам, которые занимаются отзывами, выпуском обновлений программного обеспечения и содействием дальнейшим продажам автомобилей. Вопрос о том, куда пойдут остальные деньги, которые Fisker получит от American Lease, остается спорным.
Крупнейшим — и единственным — обеспеченным кредитором Fisker является Heights Capital Management, дочерняя компания финансовой компании Susquehanna International Group. Heights предоставила Fisker кредит на сумму более $500 млн в 2023 году. Эти кредиты не были обеспечены никаким залогом, но могли быть конвертированы в акции Fisker. Но когда финансовая отчетность Fisker за третий квартал была подана в конце 2023 года, компания нарушила одно из условий сделки с Heights.
Чтобы исправить это нарушение, Fisker обеспечила оставшийся непогашенный остаток в пользу Heights, заложив все свои активы в качестве обеспечения. Heights неоднократно заявляла в ходе процедуры банкротства, что это дает им право первого выбора при любой продаже активов Fisker.
В ходе слушаний выяснилось, что Heights планирует подать ходатайство о преобразовании ликвидации по главе 11 в ликвидацию по главе 7. Компания, попечитель США, комитет необеспеченных кредиторов и другие стороны смогли договориться с Heights о том, что она не будет просить судью одобрить это ходатайство как минимум до 29 июля.
Юристы Heights ясно дали понять, что они рассматривают это дело как ликвидацию. Скотт Грейссман, один из юристов Heights, заявил, что это, вероятно, самое громкое обращение в соответствии с главой 7 в истории. Он добавил, что фирма хочет ликвидировать активы Fisker как можно эффективнее, не тратя столько денег, сколько требуется для запуска процесса по главе 11.
Юристы комитета необеспеченных кредиторов и офиса доверительного управляющего США оспаривали претензии Heights на активы на многочисленных слушаниях до настоящего момента . Но эти аргументы в основном были высказаны на поверхностном уровне, поскольку приоритетом — практически для каждой стороны — было одобрение продажи и обеспечение надлежащего процесса, чтобы компания не закрылась окончательно.
Однако, основываясь на этом залоге активов 2023 года, претензии Heights могут распространиться на многие другие активы Fisker за пределами оставшегося запаса Ocean. У компании все еще есть заводское оборудование стоимостью в сотни миллионов долларов, находящееся в Австрии, где находится завод контрактного производителя Magna. Корпоративное лицо, которое контролировало эту часть бизнеса, Fisker GmbH, находится в собственной процедуре банкротства.
Fisker Austria GmbH хотела включить эти транспортные средства в свою собственную процедуру банкротства. ДиДонато сказал, что ему пришлось вести переговоры с Fisker Austria GmbH, чтобы включить 118 Oceans на заводе и еще 480 в соседнем порту в Бельгии в продажу флота American Lease.
Это включало работу с администраторами этого процесса банкротства, а также с основателем, финансовым директором и главным операционным директором Гитой Гупта-Фискер.
Линда Ричендерфер, юрист, представляющая Управление попечителей США, заявила, что она находит это «особенно тревожным», учитывая фидуциарные обязанности Гупты-Фискер перед материнской компанией Fisker Inc. И Гупта-Фискер, и ее муж, основатель и генеральный директор Хенрик Фискер, по-прежнему работают в компании .
Также стало известно, что Heights подала иск на сумму $1 млрд по активам в рамках разбирательства по делу Fisker Austria GmbH. Поскольку продажи транспортных средств начинают поступать в American Lease, стороны теперь переключат свое внимание на следующие слушания — одно 22 июля, а другое 29 июля.
«Важно, чтобы Fisker и комитет необеспеченных кредиторов не были скованы предполагаемым обеспеченным кредитором, — заявил Даг Мэннал, юрист комитета. — Мы делаем свою работу, но я думаю, важно, чтобы нам дали и предоставили возможность, время до 29-го числа, чтобы посмотреть, сможем ли мы достичь и добиться прогресса. Нам просто нужно время».
Ранее выяснилось, что компания Fisker перестала платить инженерной фирме, помогавшей разрабатывать эти модели, и удерживает права на интеллектуальную собственность. Фирма, в свою очередь, подала в суд на Fisker, требуя компенсацию в размере около $13 млн.