Новости

Fisker заставила владельцев Ocean платить за ремонт, хотя автомобили подлежали отзыву

Обанкротившийся стартап Fisker изменил свой курс всего через несколько дней после того, как сообщил владельцам, что им придется оплатить затраты на ремонт по отзыву, сообщает TechCrunch. Компания отредактировала страницу FAQ на своем сайте, добавив, что «Fisker предоставит необходимые детали (включая трудозатраты) бесплатно».

Изначально Fisker сообщила плохие новости тысячам владельцев внедорожников Ocean, когда опубликовала FAQ. Компания заявила, что 3 из 5 отзывов — один из-за внезапной потери мощности, один из-за неправильно отображающихся предупреждающих лампочек и один из-за снижения рекуперации — могут быть бесплатно устранены с помощью обновления программного обеспечения удаленно.

Два других отзыва требуют замены деталей и трудозатрат. У некоторых Oceans неисправны дверные ручки. Также все внедорожники нуждаются в замене электрического водяного насоса, из-за которого некоторые автомобили теряли мощность.

Изначально Fisker сообщила владельцам, что покроет стоимость деталей, но им придется оплатить проверку и ремонт в авторизованном сервисном центре. Компания заявила, что вышлет владельцам список таких поставщиков к концу сентября 2024 года.

Отмена решения произошла в тот момент, когда стартап Fisker готовится вступить в четвертый месяц процесса банкротства по главе 11. Недавно Fisker достиг плана урегулирования с крупнейшим обеспеченным кредитором, комитетом необеспеченных кредиторов, контрактным производителем Magna и другими сторонами, участвующими в банкротстве.

После нескольких месяцев переговоров, которые периодически переходили в ожесточенные споры, стороны договорились о том, как разделить доходы от ликвидации активов Fisker. Судья по этому делу назначил слушания на начало октября, на которых этот план урегулирования может быть утвержден.

Компания уже заключила сделку по продаже практически всех своих оставшихся автомобилей нью-йоркской лизинговой компании American Lease за сумму до $46,25 млн. Теперь ей предстоит ликвидировать оставшиеся активы — предположительно на сумму более $1 млрд, в основном состоящие из производственного оборудования, которое использовалось на заводе Magna в Австрии, — чтобы расплатиться со своими многочисленными кредиторами.

Ранее сообщалось, что когда компания VanMoof объявила о своем банкротстве в прошлом году, она оставила без внимания около 5 тыс. клиентов, которые предварительно заказали электронные велосипеды. Теперь VanMoof работает под новым руководством и нынешние владельцы компании пытаются привлечь тех же клиентов, предлагая им скидку в €1 тыс. на новый велосипед.