Новости

Клиенты фитнес-центров отказываются от годовых карт. Спортклубы предлагают короткие абонементы

С 2019 года доля коротких абонементов в российских фитнес-центрах увеличилась с 7 до 37% — более чем в пять раз. Привычки покупателей изменили экономические и политические кризисы. Эксперты видят в этом серьезные риски для отрасли.

Около 37% из общего объема выручки российской фитнес-индустрии приходятся на продажи коротких по сроку абонементов (от одного до трех месяцев), а 63% — на полноценные годовые карты. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на исследование Национального фитнес-сообщества (ФНС).

«Этот минимальный отрыв за весь период наблюдений подтверждает, что все больше получателей услуг переходят на покупку карт с коротким сроком действия вместо годовых», — заявила президент НФС Елена Силина.

Она пояснила, что экономические и политические кризисы изменили покупательские привычки, а у клиентов сократился горизонт планирования из-за отсутствия уверенности в завтрашнем дне.

До коронавирусного кризиса 2019 года соотношение объема продаж коротких и годовых абонементов в фитнес-центре в среднем по России составляло 7 и 93% соответственно. Таким образом, за четыре года число продаж коротких карт выросло более чем в пять раз.

Силина рассказала, что такая тенденция несет большие риски для отрасли, представителям которой необходимо сменить всю стратегию бизнеса. «Сейчас 15–20% клиентов отказываются от продления годовых абонементов», — заявила гендиректор XFIT Ирина Туманова.

По ее словам, компания активно предлагает актуальные в последние годы короткие карты на один-три месяца. До пандемии объем коротких абонементов в структуре продаж XFIT составлял не более 0,5%, в январе 2023 года — 7%, сейчас — более 10%.