Новости

ФНС призвала инспекторов ослабить давление на бизнес

В письме ФНС говорится, что допрос или экспертиза почерка на документах не могут сами по себе быть основаниями для доначислений, продолжает издание. Главное — была ли на самом деле выполнена работа именно контрагентом. Если саму компанию подозревают в том, что она знала о нарушении, то нужно доказывать ее взаимозависимость с контрагентом или подконтрольность ему (либо что операция вообще не была выполнена). 

В письме ведомство дает инструкцию, как определять необоснованность налоговой выгоды, — например, незаконное получение вычета по НДС.

Налоговый инспектор должен понимать, соответствует ли сделка общей бизнес-логике, рассказал газете заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров, курирующий контрольный блок. «Будем отслеживать исполнение письма на уровне контроля и досудебной практики, чтобы все следовали логике письма», — сообщил он изданию.

Из письма следует, что компания должна проверять только первого контрагента в цепочке. Именно он и должен оказать услугу, рассказали изданию опрошенные юристы.  

Газета отмечает, что в последнее время предприниматели стали жаловаться на доначисление налогов из-за формальных нарушений, при этом вышестоящие инстанции и суды поддерживают налоговиков. Бизнесмены стараются вообще не работать с новыми небольшими компаниями: у них нет истории и брать их в контрагенты рискованно, рассказал газете управляющий партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. Из-за «пробюджетной позиции судов» бизнес практически перестал судиться. 

В 2016 году количество рассмотренных дел с участием налоговиков сократилось по сравнению с 2015 годом в три раза, сообщил изданию федеральный чиновник. При этом удовлетворено 82% от суммы требований налоговых служб.

Ранее Inc. рассказывал, как в последнее время росла реальная налоговая нагрузка на бизнес и как она увеличится в 2017 году.