Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Венчурный инвестор, который придумал FOMO и FOBO, рассказал, как с ними бороться

Фото: iStock

С Facebook, YouTube и Instagram личный и профессиональный выбор кажется безграничным. Информационная перегрузка прибавляется к сравнению себя с другими и может вызвать паралич решений. Это усугубляют FOMO (страх что-то пропустить) и FOBO (страх упустить лучшую возможность). Автор терминов и венчурный инвестор Патрик Макгиннис объяснил, что означают эти страхи и как с ними справиться.


«В отличие от FOMO, когда вы гоняетесь за всем, с FOBO вы фактически ничего не делаете, надеясь на идеальный вариант, который облегчит принятие решения», — говорит Inverse Патрик Макгиннис. Этот «идеальный вариант» возникает редко, и люди оказываются в бесконечной неопределённости.

«Если вы никогда ничего не выбираете, вы не можете перейти к следующему набору возможностей и решений. Когда у вас FOMO и FOBO, вы живете в своей голове в вихре эмоций, страха и тревоги, — объясняет Макгиннис. — В эпоху, когда у нас так много данных, очень легко сравнивать себя с другими людьми».

Согласно опросу LinkedIn 2018 года, двое из трех сотрудников чувствуют FOBO при принятии решений, связанных с карьерой. Люди «отрывают взгляд от мяча» и того, что действительно заслуживает их внимания. Если вы проводите много времени в своей голове, вы не действуете.

«Лидерство и способность создавать новые вещи имеют решающее значение, — рассуждает Макгиннис. — Нерешительные люди не могут строить ничего нового или руководить компаниями». FOMO и FOBO не просто саботируют будущий успех. Они могут подорвать настоящее.

Главное средство от них — это осознанность, которая может вывести человека из воображения в настоящий момент и реальность, где он находится. FOMO и FOBO часто возникают из-за несоответствия того, что у вас есть, и того, что, по вашему мнению, лучше для вас.

Тенденция к чрезмерной рефлексии не нова, но стала более распространённой в эпоху социальных сетей и интернета. Макгиннис предлагает задавать себе вопросы:

  • я делаю это, потому что действительно хочу это сделать?
  • Я следую за толпой?
  • Могу ли я на самом деле сделать это?
  • Есть ли у меня ресурсы для этого?
  • Есть ли у меня таланты для этого?
  • У меня есть время для этого?

Лучший способ избавиться от FOMO и FOBO — исследовать, задавать себе простые вопросы, анализировать поведение и обсуждать сложности с близкими людьми.

Макгиннис также предлагает разделить решения на решения без ставок, с низкими ставками и с высокими ставками. Затем потратить минимальное время на решения с низкими ставками или без ставок, которые не имеют долгосрочных последствий для здоровья или финансов.

«Когда люди принимают решения, они забывают, что все решения допустимы, — отмечает Макгиннис. — Вы драматизируете, и вам нужно вывести себя из этого процесса. Потому что всё, что вы выберете, хорошо. Вам просто нужно что-то выбрать».