Новости

Криштиану Роналду вместе с сингапурским инвестором создадут стартап для футбольных фанатов

Сингапурский инвестор Питер Лим и его сын создадут стартап ZujuGP — цифровое сообщество для всех фанатов футбола. Лицом проекта станет суперзвезда мирового футбола Криштиану Роналду, пишет Bloomberg.

Цель стартапа — стимулировать коммуникацию и коммерцию в мировом сообществе 4 млрд болельщиков, позволив им смотреть прямые трансляции матчей, покупать атрибутику, общаться с игроками и делать ставки. Проект также стремится облегчить поиск и развитие талантливых игроков владельцам клубов и агентам.

Питер Лим является владельцем испанского клуба Valencia C.F., а также акционером английского клуба Salford City F.C. Его сын Киат начал работать над собственным технологическим стартапом под названием Arc — новым типом закрытого социального пространства. Пандемия сильно ударила по финансам футбольной индустрии — тогда Лимы и решили запустить технологический стартап ZujuGP.

В новом проекте они хотели объединить любителей футбола и профессионалов на одной платформе. В течение 2021 года отец и сын дорабатывали идею, а в первой половине 2022 года хотят провести ее бета-тестирование, пишет издание.

Стартап ZujuGP включает в себя много возможностей. ZujuGamePlay станет иммерсивной платформой для болельщиков, где они смогут вместе смотреть игры и сотрудничать «в полнофункциональной экономике, которая охватывает реальный и цифровой миры». Компания называет это метавселенной наподобие Facebook и Epic Games, только в сфере футбола.

ZujuGP Exchange предложит платформу для найма, где таланты, профессионалы и клубы смогут находить друга друга и сотрудничать. Компания заявляет, что будет использовать искусственный интеллект и защищать его с помощью технологии блокчейн. ZujuGP Rank — цифровая футбольная академия, предлагающая специальные тренировки.

Футболист Криштиану Роналду с 356 млн подписчиков в Instagram и 96 млн в Twitter снялся в рекламе ZujuGP, где предстал в образе китайского воина. По словам компании, его меняющиеся маски символизируют изменчивый облик футбола: аудитория меняется, доходы колеблются, и т. д.

«Восток и Запад наконец-то могут быть соединены, что заставляет меня чувствовать себя счастливым», — сказал Роналду в Instagram под рекламным постом.

Пользователи ZujuGP смогут использовать наличные деньги для покупки кредитов на платформе, которые затем можно будет использовать для покупок эксклюзивных товаров или участия в аукционе с экспертами или другими футбольными деятелями на платформе.

В Азии проживает 60% населения мира, а растущая база болельщиков представляет собой огромный рынок для европейских игр и продуктов.