Компания Ford отказалась от выпуска электрического внедорожника и отложила выпуск новой электрической версии своего самого продаваемого пикапа F-150. Это вызвано тем, что американский автопроизводитель сосредоточился на сокращении расходов и стимулировании спроса.
Однако не только Ford испытывает трудности. General Motors и другие автопроизводители отложили или отменили выпуск новых электрических моделей, чтобы не вкладывать значительные средства в автомобили, которые продаются не так быстро, как ожидалось.
«В условиях снижения цен и прибыли мы приняли решение скорректировать нашу линейку продуктов, чтобы достичь нашей цели — выйти на положительный показатель валовой прибыли в течение первых 12 месяцев после запуска всех новых моделей», — сказал финансовый директор Ford Джон Лоулер в своем заявлении.
В Ford также заявили, что в будущем модельный ряд пополнится новым электрическим пикапом и фургоном. В последние годы автопроизводитель сосредоточился на сегментах, где он уже силен, — пикапах и коммерческих автомобилях. Акции Ford выросли на 1,1%.
Продажи гибридов Ford, Toyota и других автопроизводителей резко возросли, поскольку потребители обращаются к этой технологии как к менее дорогостоящему промежуточному этапу между автомобилями на бензине и электромобилями.
«Критика, с которой придется столкнуться компании Ford, заключается в том, почему ее модельный ряд не был более гибким с самого начала, почему она медленно внедряла эти изменения и почему инвесторам придется ждать его полного обновления до следующего года», — сказал аналитик Bernstein Дэниел Роеска в своей записке.
Генеральный директор Ford Джим Фарли заявил, что одно из главных решений проблемы с замедлением роста продаж электромобилей — снижение производственных затрат на эти модели. Это ключевая цель для будущего компании, которая, как ожидается, только в этом году потеряет в этом сегменте до $5,5 млрд.
В то время как китайские конкуренты и Tesla продолжают снижать затраты на производство электрокаров, Фарли заявил, что будущим Ford займется команда специалистов в Калифорнии, которая разрабатывает архитектуру для доступных электромобилей. Первой моделью на базе этой новой технологии станет среднеразмерный электрический пикап, выпуск которого запланирован на 2027 год.
В связи с решением отказаться от выпуска новой модели внедорожника автопроизводитель понесет около $400 млн расходов на списание активов. С дополнительными расходами это решение в общей сложности может стоить компании до $1,5 млрд.
Учитывая растущий акцент на гибриды, Ford заявил, что доля ежегодных капитальных затрат на полностью электрические модели снизится с 40% примерно до 30%.
В надежде использовать свой успех на рынке бензиновых коммерческих автомобилей Ford заявила, что в 2026 году начнет производство электрического коммерческого фургона на своем сборочном заводе в Огайо. Между тем долгожданный преемник электрического грузовика Ford F-150 Lightning снова отложен. На этот раз до второй половины 2027 года.
В то время как Ford откладывает выпуск электрического трехрядного внедорожника, он переходит на гибридные автомобили в этом сегменте, стремясь привлечь покупателей автомобилями с большим запасом хода. В компании также заявили, что перенесут часть производства аккумуляторов, чтобы получить право на льготы в соответствии с законодательством США и еще больше снизить затраты, что является главным приоритетом для Фарли.
Автопроизводитель планирует перенести часть производства батарей, которые он изготавливает совместно с южнокорейским партнером LG Energy Solution, из Польши в Холланд, штат Мичиган. «Доступный электромобиль начинается с доступного аккумулятора», — говорится в заявлении Фарли.
Еще одно совместное предприятие по производству батарей, с SK Innovation в Кентукки, начнет производство деталей для фургона E-Transit с середины 2025 года и батарей для нового электрического коммерческого фургона Ford в Теннесси в конце 2025 года. Автопроизводитель заявил, что производство литий-железо-фосфатных батарей начнется в 2026 году в его аккумуляторном парке в Мичигане.
Ранее Ford в сотрудничестве с велосипедной компанией N+ выпустила электровелосипеды, вдохновленные легендарными моделями Bronco и Mustang. Электровелосипеды разгоняются до 45 км в час и имеют запас хода около 100 км в зависимости от стиля вождения велосипедиста и потребляемой мощности.