Компания Ford Motor намерена расширить производство своих грузовиков Super Duty на канадском заводе, который ранее планировалось перепрофилировать в центр производства полностью электрических автомобилей, сообщили CNBC. Новые планы включают в себя инвестирование около $3 млрд, в том числе $2,3 млрд — в сборочный комплекс Ford в Оквилле, Онтарио, Канада.
Остальные инвестиции будут направлены на увеличение производства на вспомогательных предприятиях в США и Канаде, говорится в сообщении компании. В настоящее время Ford выпускает грузовики Super Duty — более крупные версии полноразмерного пикапа F-150, используемые в основном коммерческими и деловыми клиентами, — на заводах в Огайо и Кентукки.
«Super Duty — это жизненно важный инструмент для бизнеса и людей по всему миру, и даже при условии, что наши грузовые заводы в Кентукки и сборочный завод в Огайо работают на полную мощность, мы не можем удовлетворить спрос, — заявил генеральный директор Ford Джим Фарли. — Этот шаг принесет пользу нашим клиентам и усилит наш коммерческий бизнес Ford Pro».
Ford заявил, что канадский завод, который, как ожидается, будет запущен в 2026 году, увеличит мощность примерно на 100 тыс. единиц в год. Инвесторы положительно отреагировали на новость, в результате чего акции Ford достигли нового 52-недельного максимума, а позже на фоне общего падения рынка их стоимость снизилась.
Джозеф Спак из UBS был среди аналитиков, которые приветствовали дополнительные инвестиции в высокоприбыльные модели Super Duty по сравнению с убыточными EV на фоне более медленного, чем ожидалось, внедрения электромобилей и грузовиков.
«Мы считаем, что это свидетельствует об уверенности руководства в более устойчивом спросе на автомобили Ford Pro, — сказал он в записке для инвесторов. — Инвестиции в двигатели внутреннего сгорания по сравнению с инвестициями в EV должны рассматриваться положительно».
Ранее Ford объявил о планах инвестировать $1,3 млрд в канадский завод по производству EV. В эти планы входил новый трехрядный внедорожник, выпуск которого компания недавно отложила до 2027 года.
Это заявление было сделано через несколько недель после того, как Фарли сказал, что полная электрификация «больших, огромных, гигантских» автомобилей, таких как грузовики Super Duty от Ford, «никогда не принесет денег». Ford заявил, что у него есть планы по электрификации следующего поколения своих грузовиков Super Duty, однако отказался раскрывать дополнительные подробности.
Компания заявила, что этот шаг поддерживает план Фарли — Ford+ — по обеспечению прибыльного роста, включая максимальное расширение производственного присутствия Ford. Это последний откат от плана реструктуризации, связанного с EV, однако автопроизводитель заявил, что по-прежнему планирует выпускать трехрядный EV на неуказанном заводе, начиная с 2027 года.
План Ford+ изначально был в значительной степени ориентирован на EV, когда о нем было объявлено в мае 2021 года во время первого дня инвестора компании под руководством Фарли, который возглавил автопроизводителя в октябре 2020 года.
В то время существовал значительный оптимизм относительно внедрения полностью электрических автомобилей и потенциальной прибыльности, которые не реализовались так быстро, как многие ожидали.
Первоначальный план Ford предусматривал, что к 2030 году почти половина его глобальных продаж будет осуществляться на электромобилях, что будет обеспечено более чем $30 млрд инвестиций в EV до 2025 года. Неясно, сколько средств компания потратила на EV до сих пор. Планы компании неоднократно менялись, а ее подразделение EV «Model e» потеряло $4,7 млрд в 2023 году.
В то время как EV-подразделение Ford теряет миллиарды долларов, коммерческий бизнес Ford Pro, включая грузовики Super Duty, заработает $7,2 млрд до вычета процентов и налогов в 2023 году.
План Ford+ также предусматривал достижение рентабельности подразделения EV на уровне 8% до вычета процентов и налогов, или EBIT, к концу 2026 года. В начале этого года Ford отказался от этой цели. Это был бы значительный шаг вперед по сравнению с рентабельностью в 40% в 2022 году.
Ford заявил, что новое производство Super Duty на первых порах обеспечит около 1,8 тыс. рабочих мест в Канаде на сборочном комплексе в Оквилле, что на 400 больше, чем изначально требовалось для производства трехрядного EV.
Ранее Ford обратился к своим поставщикам с просьбой предложить способы уменьшения расходов. Крупные автопроизводители, включая Ford, продолжают нести убытки из-за электрических автомобилей. Автомобильная индустрия адаптируется к новой волне покупателей электромобилей.