Согласно исследованию Solar Staff, большинство фрилансеров прибегают к чат-боту ChatGPT. Разработчики чаще всего используют его для генерации кода, дизайнеры — для создания изображений и поиска референсов, а маркетологи с помощью искусственного интеллекта пишут тексты.
Более половины работающих на фрилансе программистов, дизайнеров и маркетологов в России выполняют задачи с помощью нейросетей. К такому выводу пришли аналитики сервиса для безопасных сделок с фрилансерами Solar Staff, сообщает Forbes. В опросе приняли участие 3 тыс. клиентов Solar Staff.
68% разработчиков используют системы на основе искусственного интеллекта, чтобы написать код. Более трети респондентов с помощью ИИ проверяют свою работу или составляют документацию на код.
61,1% дизайнеров на фрилансе прибегают к нейросетям для генерации изображений и поиска референсов. Треть опрошенных редактируют и ретушируют свои работы с помощью ИИ.
Маркетологи с помощью нейросетей чаще всего (88%) пишут тексты. Среди других распространенных запросов — генерация изображений, менеджмент рекламных кампаний, аналитика соцсетей и расшифровка аудиофайлов.
Самым популярным сервисом на основе ИИ среди фрилансеров стал ChatGPT от OpenAI. Его используют все опрошенные маркетологи, более 90% программистов и 66,6% дизайнеров.
37,5% разработчиков выбирают сервис Copilot от компаний GitHub и OpenAI. Второй по популярности среди дизайнеров стала нейросеть Midjourney, а к российским YandexGPT и «Кандинский» от компании «Сбер» обращаются только 11% респондентов из этой сферы.
Более 40% фрилансеров, которые не используют нейросети, считают, что те годятся только для малой части рабочих задач. Респонденты также не используют ИИ в работе из-за необходимости оплачивать сервисы, нежелания тратить время на изучение нейросетей и боязни перед технологиями. Часть опрошенных отказались от нейросетей после негативного опыта.