Новости

FT рассказала, как фейковые новости влияют на бизнес

Фейковые новости становятся проблемой не только для политиков: за последние несколько недель 12 из 50 громких фейковых сообщений были связаны с бизнесом. Фейки коснулись Starbucks, Microsoft и ретейлера Costco. О том как американские компании справляются с фейковыми историями, рассказывает газета Financial Times (FT).


В начале августа Starbucks стала жертвой фейковых сообщений в Twitter с рекламой Dreamer Day, в рамках которого сеть должна была раздавать бесплатные фраппучино нелегальным мигрантам в США. На фейковой рекламе с хештегом #borderfreecoffee был изображен логотип компании и изображения напитков. В Starbucks заявили, что не проводят подобной акции, а потребители были введены в заблуждение.

Автором слуха о Starbucks стал пользователь анонимного форума 4Chan. Еще 2 августа он предложил создать мем «День нелегального иммигранта», который может немного «покалечить» бизнес сети кофеен. Пользователь был политически мотивирован: он хотел найти «либеральное место», в котором соберутся нелегальные иммигранты, и вызвать туда Бюро по контролю за соблюдением иммиграционного и таможенного законодательства США.


Брук Бинковски

шеф-редактор фактчекера Snopes

«Это вредит бизнесу с финансовой точки зрения, а также рушит доверие и создает атмосферу, в которой люди не знают, кому они могут доверять».

Компании в течение долгого времени сталкиваются с подобными фейковыми новостями, сообщающими, что определенный бренд содовой вызывает рак, рассказала изданию Мэнди Дженкинс, директор новостной службы сайта Storyful. Однако сейчас проблемы недовольного клиента или сотрудника могут быть искажены, поскольку они транслируются на весь мир.


Мэнди Дженкинс

директор новостной службы Storyful

«Несколько лет назад нельзя было себе представить, что с этим нужно иметь дело. Теперь миллионы людей знают об инциденте, потому что у кого-то в McDonald’s из Канзаса был неудачный день».

За последние несколько недель в сети появлялась фейковая информация о том, что сеть магазинов косметики Ulta закрывается после того, как ее купила компания Sephora, фейк о смерти подростка из-за консоли Xbox, а также сообщения о том, что ретейлер Costco больше не продает членские карточки.

Как справиться с фейками

Крупные интернет-компании в этом году ввели меры, которые замедляют распространение ложной информации. Так, Google и Facebook попытались исключить сайты с фейковыми новостями из рекламных платформ, а крупнейшая социальная сеть заключила партнерское соглашение со Snopes, позволив пользователям помечать сообщения, которые кажутся им фейковыми.

Однако платформы не создали решений, которые бы позволили компаниям сообщать о фейковых новостях до того, как они повлияют на стоимость акций или продажи, отмечает издание.

Специалисты по связям с общественностью и группы кризисного управления используют собственные решения. Так, в Storyful существует подразделение, которое предоставляет бизнесу аналитику того, что о компании говорят в соцсетях. А PR-агентство Weber Shandwick с помощью программы Firebell готовят компанию внезапным негативным новостям в соцсетях.

В течение многих лет компания Monsanto встречалась со слухами о том, что она создает генетически модифицированные культуры. Но затем в компании поняли, что вместо того, чтобы взаимодействовать с фермерами и инвесторами, необходимо сфокусироваться на интернете. Вэнс Кроу, директор по взаимодействию с миллениалами в Monsanto, рассказывает, что он пытается остановить слухи в самом начале, общаясь в интернете с разными «племенами».


Вэнс Кроу

директор по взаимодействию с миллениалами в Monsanto

«Сельскохозяйственное племя сильно связано с Twitter. Находясь в комбайнах и сажалках, они слушают подкасты. Скептики проводят много времени на таких сайтах, как Reddit, а также ведут собственные каналы на YouTube».

Контент, который распространяется в социальных сетях, выражает лояльность группы, рассказывает Кроу. «Если вы стреляете по нему, то люди не думают, что вы целитесь в идею, они рассматривают это, как если бы вы стреляли в их друга», — приводит издание слова Кроу.

Напомним, в мае стало известно, что Facebook будет учить пользователей из Великобритании бороться с фейковыми новостями. Соцсеть будет обучать пользователей не только через посты, но и через печатную прессу. В The Guardian сообщили, что борьба Facebook с фейковыми новостями лишь повышает популярность таких заметок. В США для борьбы с фейковыми новостями создали игру Factitious, которая учит пользователей, как отличать фейковые новости.