Неожиданная победа Дональда Трампа на президентских выборах в США привела к резкому росту платных подписчиков у американских изданий, пишет издание. В октябре—декабре 2016 года прирост числа таких клиентов у The New York Times составил рекордные для газеты 277 тысяч. По итогам IV квартала количество платных подписок у The Wall Street Journal возросло на 110 тысяч. Однако это лишь незначительно улучшило финпоказатели СМИ. У большинства крупных издательств доходы от печатной рекламы в 2016 году упали более чем на 20%, а размещение контента в интернете пока не может этого компенсировать.
Сервисы публикации новостей Facebook Instant Articles, Apple News, а также Google Accelerated Mobile Pages должны были упростить СМИ задачу по привлечению новых читателей и монетизации контента. Однако этого пока не произошло. По данным компании Digital Content Next (DCN), которая проанализировала распространение контента Condé Nast, Financial Times, NBCUniversal и The New York Times на сторонних интернет-сервисах, по итогам первого полугодия 2016 года такие сервисы принесли этим изданиям в среднем 14% от выручки (или $7,7 млн на одну компанию).
Из этой суммы $6,5 млн издатели получили от видеорекламы (в том числе в YouTube и Snapchat). Таким образом, от сервисов Facebook Instant Articles, Apple News, а также Google Accelerated Mobile Pages СМИ получают в среднем лишь 1,2 млн. Это должно насторожить издателей, рассчитывающих привлечь новую аудиторию в социальных сетях, отмечает издание.
Основными источниками новостей в сети по-прежнему остаются Google и Facebook, продолжает FT. По данным eMarketer, издатели размещали контент в таких сервисах, как Facebook Instant Articles и Google AMP в надежде, что пользователи продолжат чтение других материалов на сайте издания. Однако пользователи стали проводить больше времени на этих платформах, лишь увеличив доходы Google и Facebook.
Это ставит СМИ в сложное положение, отмечают в Financial Times, поскольку соцсети гарантируют, что статьи прочитает большее количество пользователей. При этом это дает мало доходов. Издание указывает на рост доходов Google и Facebook. По итогам 2016 года на две компании пришлось 75% рекламных доходов в интернете в США.
Глава Центра развития интернет-журналистики Колумбийского университета Эмили Белл призвала к созданию фонда для финансирования и защиты независимой журналистики, который должны финансировать технологические компании (по $1 млрд от каждой корпорации). В Financial Times подчеркивают, что Facebook и другие технологические компании пока не проявляли интереса к финансированию журналистики.
По данным исследовательского центра Pew Research Center, 35% американцев читают новости в интернете в соцсетях, примерно столько же — на новостных сайтах. Еще 20% пользуются поисковыми системами для чтения новостей.
Ранее Inc. рассказывал, что издательский дом «Коммерсант» закрыл печатные версии общественно-политического еженедельника «Власть» (выходит с 1994 года) и бизнес-журнала «Деньги» (с 1992-го). По словам гендиректора ИД Владимира Желонкина, доходы от бумажной рекламы оказались равны затратам на производство этих журналов в бумаге.