Федеральная торговая комиссия США объявила, что предписывает восьми компаниям, предлагающим «цены на услуги наблюдения», основанные на искусственном интеллекте, предоставить информацию о потенциальном влиянии этих продуктов на частную жизнь, конкуренцию и защиту потребителей.
В рамках этого расследования агентство стремится узнать больше о том, как ИИ и другие технологии используются для изменения цен на основе поведения потребителей, их местоположения и других персональных данных. Такая практика позволяет компаниям взимать с разных клиентов разные цены, утверждает FTC.
В число восьми компаний входят:
- Mastercard,
- Revionics,
- Bloomreach,
- JPMorgan Chase,
- Task Software,
- PROS,
- Accenture,
- McKinsey & Co.
По словам FTC, все эти компании предлагают услуги, в которых используется искусственный интеллект для подбора цен для разных клиентов.
Агентство запрашивает информацию о типах услуг по ценообразованию, которые каждая компания разработала и может лицензировать третьим лицам, а также о текущем использовании этих услуг. Также запрашивается информация о том, как эти услуги влияют на ценообразование для потребителей.
«Фирмы, которые собирают личные данные американцев, могут подвергать риску частную жизнь людей. Теперь фирмы могут использовать этот огромный массив личной информации, чтобы взимать с людей более высокие цены», — заявила председатель FTC Лина М. Хан.
Она добавила, что американцы вправе знать, используют ли компании подробные данные о потребителях для ведения слежки за ценами, и расследование FTC прольет свет на эту теневую экосистему посредников в ценообразовании.
Хотя рекламодатели уже давно используют местоположение и прошлые покупки для определения типов рекламы, которую пользователи видят в Интернете, агентство обеспокоено тем, что подобные методы теперь могут использоваться для установления цен наблюдения.
Ранее итальянский орган по защите конкуренции и прав потребителей объявил о начале расследования того, как Google получает согласие пользователей, чтобы связать их активность в различных сервисах для профилирования рекламы, и заявил, что подозревает рекламного гиганта в «нечестной коммерческой практике».