Дискаунтер товаров для дома «Галамарт» ищет руководителя нового товарного направления «Продукты питания» — такая вакансия опубликована на HeadHunter. Эксперты считают, что новые товары в ассортименте позволят расширить бизнес ретейлера и увеличить продажи.
Сеть дискаунтеров с товарами для дома «Галамарт» выйдет в продовольственный сегмент, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на вакансию руководителя нового отдела на портале HeadHunter. «Галамарт» не предоставил комментарий.
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что включение продуктов питания в ассортимент магазина — один из возможных форматов развития бизнеса в условиях снижения покупательной способности. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен с тем, что продажа продуктов питания позволит «Галамарту» повысить плотность продаж.
По мнению эксперта, при формировании ассортимента продовольственных товаров дискаунтер может опираться на опыт своего основного конкурента — сети Fix Price. Однако там продукты питания занимают небольшую долю в ассортименте. Эксперты допускают, что «Галамарт» может включить продукты в ассортимент жестких дискаунтеров нового для себя формата, которые сеть планирует открыть в Челябинске, Перми и Екатеринбурге.
Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов отметил, что поставщики и производители продовольствия проявляют интерес к сотрудничеству с «магазинами фиксированных цен», особенно те, кто не может попасть на полки крупных федеральных сетей. Но иногда поставщикам бывает сложно вписаться и в узкий ассортимент и ценовую политику таких ретейлеров.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов не исключает для «Галамарта» возможности протестировать закупки и продажи продовольственных товаров, прежде чем включать их в свой ассортимент.
Рождественская добавила, что сейчас наблюдается высокий спрос на франшизы небольших магазинов «у дома» в эконом-сегменте, например сеть «Авокадо» и дискаунтер «Чижик» от X5. По данным NielsenIQ, около 45% посетителей дискаунтеров совершают там покупки как минимум раз в неделю, а в условиях растущей инфляции и сокращения доходов цена становится главным критерием выбора продукта для 89% потребителей.
Узнайте больше
Ноябрьский опрос эконом-сервиса доставки питания «Прием» показал, что у 34% опрошенных на еду уходит 11–20% бюджета в месяц, у 29% — половина бюджета, у 24% — менее 10%. Россияне отказываются от дорогостоящих продуктов, ограничивают количество потребляемой в день еды и оформляют подписки на бюджетные сервисы питания.